Господин Раврванти делит карты Глава 5

 Ллойд Александер
Перевела с английского на иврит Яэль Инбар
 


 В руках Ариэля сейчас было уже так много монет, что ему с трудом удавалось все их удерживать.
Люди, которые смотрели со стороны, приветствовали его, тыкали локтями в рёбра, хлопали по спине, а один из них сказал.
- Ты должен отпраздновать свою удачу! Пойдем вместе поедим и выпьем!
- С радостью,- согласился Ариэль, чей аппетит возрастал с каждой минутой. Он дал своему  новому другу вести его, и они были такими добродушными и весёлыми........   что в нём проснулось удивление как мог Стефанус  плохо о них думать.
 Когда они остановились около прилавка,  заваленного всевозможными сортами мяса и другими вкусностями, к ним наклонился человек  с шапочкой на голове, которая выглядела как белый гриб и требовательно спросил.
- Кто заплатит за это?
- Он заплатит.- ответил один из новых друзей Ариэля, проталкивая  его вперёд .- Закуски всем!
Ариэль с радостью передал повару  много монет, которые он попросил у него. Честно говоря он был счастлив  поменять эти металлические кружочки на что-то более вкусное.
Повар снял с петли цепь сосисок, целых жареных кур и мясные пироги, и быстро  разделил их   между  собравшимися людьми.

Но  у  Ариэля, который был занят передачей монет в руки мужчины, не было шанса схватить  ни  один из множества  этих летающих продуктов. Точно в тот момент  когда  намеревался  попробовать урвать для себя кусок пирога с мясом, услышал позади себя голос.
- Так, господин Мици! Нет у тебя денег заплатить ,да? Но есть у тебя достаточно денег купить угощение для всех бомжей в Брайтпоред! Раврванти вонзил в него холодный взгляд и продолжал.
-Откуда  достал деньги?  Украл их? Нет, сейчас, конечно, ты объяснишь мне что нашёл их прошенными на улице.
- Один мужчина  дал мне  несколько монет, чтобы я отпустил его, -ответил Ариэль.

И ещё один мужчина дал мне деньги чтобы я играл с ним в  игру со скорлупками орехов.
-Да, конечно,! Это точно то что случилось!- ухмыльнулся Раврванти,- если так,
- С большой охотой,-ответил Ариэль,- а ты давно брал себе сосиски, если ты хочешь, осталось у меня ещё немного денег.идём со мной
сейчас в павильон охранников и рассказывай мне об этом.
- Правда? спросил Раврванти, поспешив смягчить  свой тон.-Стоит поспешить. Есть в Брайтпоред ублюдки которые умирают класть  руку на деньги других. Но не беспокойся. Я послежу, чтобы о тебе хорошо заботились. Ой, это действительно очень заботливо с вашей стороны,-ответил Ариэль, довольный таким дружеским предложением. Раврванти повёл его с площади к каменному зданию и там протолкнул его через решётчатые ворота с железными колышками.
  В тот момент, когда Ариэль  вошёл в комнату, он  начал кашлять и тяжело задыхаться, пытаясь дышать. Другие люди, одетые как охранники которых он встречал  на мосту , сидели в креслах в углах комнаты или вокруг деревянного стола.
  Большинство из них держали длинные трубки между зубами.
Из концов трубок валил дым, который также тек из носов людей и их ртов.

- Пожар, пожар!-воскликнул Ариэль. Он уже намеревался поднять хвост и удирать,
не останови его Раврванти.
- Нечего тебе бояться,- успокоил его Раврванти с ухмылкой.-Мои городские стражи не позволят огню вспыхнуть. Давайте продолжим это маленькое дело, которое мы должны решить.
Ариэль потёр покрасневшие глаза  и беспокойно огляделся по сторонам, всё ещё боясь, что комната загорится.
А охранники продолжали курить и даже выглядели так как будто они получают удовольствие. Люди, которые сидели вокруг стола, начали делить между собой куски цветного картона, в весёлых тонах. и и смотрели на них с большим интересом.
 Между тем Раврванти принёс табуретку и дал знак Ариэлю сесть на неё.
- А сейчас господин  Мици, я надеюсь что ты не будешь рассказывать мне никой ерунды.
- Нет, совсем нет- сказал Ариэль.- Ещё не ел  совсем ничего.
Когда он положил оставшиеся в его руках монеты на стол, объяснил как они к нему попали.
Раврванти вонзил в него острый взгляд.
- Хорошо, господин, может быть всё то что ты говоришь ,правда. Хотя я сомневаюсь.
Но я предлагаю тебе быть осторожным. Не создавай мне проблем, ты слышишь?
Подожди немного,- добавил, когда Ариэль встал , чтобы уйти.
- Что с твоим паспортом?
- Паспортом?
- У тебя нет паспорта?- Сказал Раврванти.-Ой, дружище, так нельзя, у каждого должен быть паспорт, если он намерен оставаться в в Брайтпоред.А что у тебя с разрешением по уходу за собакой?
- Это мне не нужно, этого не будет,-сказал Ариэль,- Я предпочитаю иметь как можно меньше дел с собаками.
-Точно,-ответил Раврванти поспешно,-лицензия не держать собак, господин Мици.
И ещё лицензия на использование улиц.-
 Один из охранников города был отакован мощным взрывом кашля. Другой охранник выглядел так как будто он изо всех сил сдерживался и смотрел в потолок.
Между тем Раврванти подытоживал суммы на лоскутке бумаги.
- Тарифы высокие,- сказал он,- но это закон, и ничего не поделаешь. Такой
 хороший парень как ты не захочет нарушать закон. Но тебе ещё повезло. Если
всё подсчитать это будет как раз та сумма которая есть у тебя.
Когда он выгреб монеты, Раврванти положил  их себе в карман и дал Ариэлю несколько лоскутков цветного картона.
-Вот, возьми себе лицензии.
- Я благодарен вам,- сказал Ариэль и почувствовал облегчение, что не должен нарушать никакой закон.
- Не удобно мне беспокоить тебя, но я всё ещё голоден. Если не останется у меня денег чтобы поменять их на еду, что я буду делать?
Равравти сначала ткнул языком в одну щёку, потом в другую и затем бросил на него косой взгляд.
- Вот сейчас я действительно верю, что ты настоящий телёнок, от живота и до рождения.
- Нет,-ответил Ариэль,-я уже говорил тебе, что я кот.
- Хорошо, господин Мици,-ответил Раврванти, иди по этой улице в гостиницу. Король
лебедей. Там дадут тебе самую хорошую еду в Брайтпоред. Входи в двери. Ищи госпожу Жильян. И после того как ты её найдёшь, прикажи ей принести тебе самую хорошую  еду которая есть в меню.

-А эта  госпожа  Жилиан не попросит деньги?
- Даже не требует,- сказал Раврванти и подтолкнул Ариэля  к двери.- Всё что ты должен сделать, это обнять её за  талию и поцеловать её сочно и громко прямо в губы.
Когда уже был на улице, повернул Ариэль с нетерпением в направлении куда указал ему Раврванти. Но потом остановился и нахмурил лоб.
- Забыл спросить,-сказал он себе. -Что это вообще "Поцеловать?"


Рецензии
Думаю, что больше людей хотят стать котами, чем наоборот. Хорошая проза, Эльвира. Желаю успеха.

Людмила Петровна Денисова 2   03.02.2021 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо,Люсенька,не моя! пытаюсь читать.Хороших денёчков.У нас кайфово!

Красик Эльвира   03.02.2021 17:52   Заявить о нарушении