Учебник Часть 16

ЧАСТЬ 16
(маркер по тексту: All learning involves attention and study at some level).

  Любое обучение затрагивает внимания и изучения на определенном уровне. Этот курс – курс ТРЕНИРОВКИ УМА. Хорошие студенты сами себе назначают период обучения. Однако, поскольку этот очевидный шаг не произошел с тобой, и поскольку мы с тобой взаимодействуем в этом направлении, я сделаю такое назначение сейчас.
 
  Билл лучше, чем ты, понимает необходимость изучения записей, но, ни один из вас не понимает, что многие из проблем, с которыми вы продолжаете сталкиваться, могли бы быть УЖЕ решены. ТЫ вообще не думаешь об использовании записей подобным образом. Билл же время от времени об этом ДУМАЕТ, но обычно он говорит так, “вероятно об этом есть в записях” и НЕ СМОТРИТ в них. Он думает, что хотя он и перечитывает их, они не смогут РЕАЛЬНО ему помочь, пока не будут завершены.
 
  Во-первых, он не может быть уверен в этом, если не попробует.
  Во-вторых, они были бы уже ЗАКОНЧЕНЫ, если бы вы оба этого захотели.

  Отчасти вы понимаете, что курс предназначен для своего рода подготовки. Я лишь могу сказать вам, что вы не подготовлены.
  Я был удивлен, когда ты напомнила Биллу, что он, также, подготавливался кое к чему весьма неожиданному, а он сказал, что ему нисколько не интересно на сей счет, чтобы это не было. Эта незаинтересованность очень характерна для него, когда он боится. Интерес и страх НЕ следуют вместе, ваше соответствующее поведение ясно это показывает.
Задержка умственного развития это защита, которая, как и другие, КРОМЕ Искупления, может быть использована от имени ошибки или истины, зависит от выбора. Когда подобное происходит в ИСТИНЕ, можно сказать, что она есть временное устройство, согласованное заранее, для проверки лжесозидательных способностей сильной, но неверно направленной воли.
 
  Необходимо, чтобы соответствующее использование этой защиты было истинным, потому что в противном случае она не сможет работать. Данный урок вовлекает не только этого человека непосредственно, но также и его родителей, родных братьев и сестер, и всех тех, кто входит в близкие отношения с ним. ЦЕННОСТЬ (value) данного опыта зависит от потребности каждого отдельного ученика в этой группе. Сама по себе личность – ПЛОХОЙ (poor) ученик по определению, ее надо рассматривать только как шаг в изменении от плохого к хорошему.

  Задержка умственного развития может также использоваться как неадекватная защита, в случае если используется неверная (или атакующая) сторона защиты. Это порождает “синдром псевдо-умственной отсталости”, который справедливо классифицирован, как психиатрический симптом (или симптом уровня нарушений, disturbed-level). Вы оба постоянно делаете это. Билл действует так, как будто он не понимает даже своей СОБСТВЕННОЙ специфической речи, уже не говоря о моей, а ты вообще не можешь читать написанное.
 
  Подобное поведение олицетворяет объединенное нападение и на себя И на меня, делая ТВОЙ разум слабым, а мой некомпетентным. Помни, этим ты действительно помещаешь себя в ужасное/пугающее положение. Если ты не можешь понять свой собственный разум ИЛИ мой, то ты НЕ ЗНАЕШЬ, чего действительно желаешь. Таким образом, НЕВОЗМОЖНО избежать конфликта, мы говорили об этом ранее, даже если бы ты действовала В СООТВЕТСТВИИ с волей, ты бы этого не знала.
Следующая часть этого курса всецело базируется на предыдущей части – и НЕ ТРЕБУЕТ изучения. Без этого утверждения вы будете слишком испуганны, когда неожиданное ДЕЙСТВИТЕЛЬНО случится, чтобы  конструктивно использовать его. Однако, по мере изучения записей, вы сделаете некий очевидный вывод, если не будете продолжать упорствовать в неправильном использовании защиты путем задержки умственного развития. Помните, пожалуйста, что ее конструктивное использование, описанное выше, едва ли является РЕАЛЬНОЙ частью ваших ДЕЙСТВИТЕЛЬНО правильных механизмов обучения. Это особенно не подходящая защита, именно в том виде, в котором вы ее используете и я могу только настаивать, чтобы вы избегали ее.

  Причина, почему здесь так необходимо акцентировать ваше внимание на прочном основании с предыдущего раздела заключена в том, что весьма вероятно возникновение путаницы между понятиями "пугающий" (fearful) и "благоговейный" (awesome), которую допускают большинство людей. Помните, что мы сказали однажды - благоговение не применимо к Сынам Божьим, потому что вы не должны испытать благоговение в присутствии своего собственного равенства. Но БЫЛО подчеркнуто, что благоговение есть надлежащая реакция Души в присутствии ее Создателя.

  Пока что, этот курс (course) имел только косвенное обращение за помощью (recourse) к Богу, и даже редко ссылался непосредственно к Нему. Я неоднократно подчеркивал, что благоговение не является правильным чувством и по отношению ко мне, ИЗ-ЗА нашего врожденного равенства. Я сделал все возможное, чтобы разъяснить мою собственную роль в Искуплении, без ее преувеличение или приуменьшения. Я попытался сделать то же самое и по отношению к вам.

  Однако следующий шаг, действительно вовлечет вас в прямое приближение к Самому Богу. Было бы менее всего благоразумным начать этот шаг без очень тщательной подготовки, в противном случае благоговение будет, безусловно, перепутано со страхом и опыт будет скорее травмирующим, чем блаженным.
 
  В конечном счете, исцеление исходит от Бога. Средства/способы (the means) же тщательно раскрыты в записях. Иногда в Откровении вам была ПОКАЗАНА конечная цель, но для достижения ее, необходимы средства.

  (Следующее ВВедение продиктовано Хелен без примечаний).

  Далее будет единственное детальное описание, которое должно быть записано относительно того, как ошибка препятствует подготовке. События, упомянутые здесь, могли бы быть любыми событиями и их личная особенность здесь не важна. Важен  процесс, который будет записан здесь и не его результат. Определенные виды верований и ошибочные предпосылки, вовлеченные в формирование лже-мысли (misthought) здесь выступают как пример, который мог произойти где угодно. Нет никакого определенного интереса именно к этим событиям, описанным ниже, КРОМЕ их типичной природы. Если это истинный курс тренировки разума (mind-training), то вся ценность этого раздела состоит ТОЛЬКО в том, чтобы показать вам, что НЕ НАДО делать (what NOT to do). Конечно же, более конструктивным акцент делается на позитивном подходе. Отслеживание Мыслей (Mind-watching) может предупредить возникновение чего-либо негативного, всякий раз, когда вы позволите.

  (Следующие записи относятся к личным заметкам Хелен)

  Скажи Биллу, что причина, почему он был настолько напряжен вчера, в том, что он позволил себе множество отношений порождающих страх. Они были достаточно мимолетны, чтобы остаться скорее неуловимыми (will-of-the-wisps), чем превратиться в серьезные волевые ошибки (will-errors), но если он продолжит отслеживать их, он ПРИДЕТ к выводу, что записи вселяют в него страх и зная его хорошо, он начнет ложно-дистанцироваться (mis-distantiate). Его неспровоцированное раздражение было непростительно ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ раздражения по отношению к себе, и он не простил себе этого. ТЫ простила, но я боюсь, что ты была под некоторым напряжением при этом. И это было неудачно и ослабило твою собственную способность вести себя исцеляющее в этот момент, как по отношению к Биллу, так и позже по отношению к Луи, оба из которых ПОСТУПИЛИ глупо. Но одной глупости обычно за раз достаточно. Вы же приблизились слишком близко к неправильному использованию задержки умственного развития, когда глупость определяет все вокруг.

  Билл уже ослабил себя, он был весьма не-чудодейственно-мыслящим (un-miracle-minded), сначала не спросив Дору, хочет ли она подъехать на такси, которое шло в ее сторону. Даже если бы она и не хотела этого, ей была бы приятна эта мысль. Вероятно, не существует более провоцирующей страх человеческой ошибки (в конфликте желание/поведение), чем противодействие какой-либо форме ошибки с помощью другой ошибки. Результат может быть крайне огнеопасным. Реагируя на глупость Доры своей собственной, он обеспечил присутствие всех элементов, которые фактически порождают страх.

  Билл должен помнить, что это лишь одна из множества подобных ситуаций, когда он ждал такси. Он думал, что он разрешил ситуацию, удерживая дверь такси, которое на самом деле приехало за той леди, но он заблуждался на этот счет. Вера - это те же МЫСЛИ и поэтому они находятся под водительством Христа, но НЕ под его контролем. Фактически, отдавая ей это такси, он был крайне недобр к тебе. Было же так очевидно, что тебе было чрезвычайно холодно и также было уже очень поздно. Идея в том, что отдавая этой леди такси, он искупает свои предыдущие ошибки, была особенно неуместна тогда и хорошо показывала дальнейшей уход к следующей ошибке.

  Если бы, вместо того, чтобы попытаться искупиться самостоятельно, он попросил бы его направить, не было бы вообще никаких проблем в ситуации с такси. Не было бы необходимости в том, чтобы вообще кто-либо ждал такси.
Первоначальное пренебрежение Биллом к Доре из-за его собственной потребности доехать домой, как он это воспринимал, помешало ему извлечь выгоду из свойства чуда - экономить время. Он ВЕРНУЛСЯ бы домой НАМНОГО быстрее, если бы потратил время на то, чтобы использовать время правильно.
 
  ТЫ все еще страдала от напряжения (см. выше) и была весьма раздраженна по отношению к девушке, которая стояла рядом с дверью со стороны, блокирующей ее закрытие. Ее присутствие там заставляло каждый раз, когда дверь была открыта, держать ее в течение намного более длительного времени, чем было необходимо, и ты были сердита, потому что тебе от этого становилось холодно. Фактически же девушка заботилась о младшем ребенке, который стоял снаружи, и оба они  были действительно умственно отсталыми. Если ты помнишь, старшая девушка спросила тебя очень нерешительно об автобусе и ты хорошо знала причину ее чрезвычайной нерешительности.

  Было бы более мудрым решение, поднять ее уверенность, вместо того, чтобы соединяться с ее глупостью. Это уменьшило твою собственную результативность и единственная вещь, которая тогда спасла тебя, было то, что ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вспомнила уже в такси, спросить меня об этом, вместо того, чтобы считать, что тебе обязательно надо встретиться со мной на следующий день, но проигнорировать эту ситуацию. Билл уже был настолько введен в заблуждение (misguided), что ему не пришло в голову, что его собственная воля уже вызывает сомнение.
 
  Таким образом, Билл вошел в положение переживания страха, а не в реагирование с помощью любви (love reaction). (Хелен отмечает, что она собиралась написать “превосходное положение,” но не сделала так. Ответ: Ты была права о неправильном употреблении "превосходное" здесь, и пожалуйста вычеркни его. Ты ВСЕ ЕЩЕ сердита. Превосходное положение применимо к лжесозиданию это ничего не значащий подход к проблеме).

  Это было действительно невежливо ("действительно" не нужно; твоя собственная ошибка; я НЕ говорю об этом с каким-либо резким подтекстом вообще. Я только пытаюсь создать лучшие условия обучения в течение периода учебы. Мы хотим вмешиваться так мало, как это только вообще возможно, имея на это лишь ОЧЕНЬ веские основания).

  Теперь, возвращаемся к Биллу, он БЫЛ невежлив, когда сказал тебе, что ОН хочет сохранить оригинальную копию записей, решив ксерокопировать их по СОБСТВЕННОЙ воле, а затем оправдывал это очень тонким ложным толкованием того, что Я однажды сказал “полезное для других.” Фактически, если он перечитает данную цитату, он увидит, что она НА САМОМ ДЕЛЕ означает “полезное для НЕГО”. Ты же правильно все поняла, и мне это было абсолютно ясно еще тогда. Но подобное происходит постоянно. Все же отметь, что результатом не было только значительное и совершенно ненужное планирование со стороны Билла, но также и его отказ использовать то, что было предназначено для него, как помощь ЕМУ. И прежде, чем ТЫ станешь слишком самодовольной, я напомню тебе, что и ты поступаешь также постоянно.

  Билл действовал неуместно по отношению  к ТЕБЕ, объясняя свое поведение тем, что он хочет быть уверенным, что оригинал не будет потерян или испачкан. Примечательно, что уже решив, что ОН хочет сделать, ему никогда не приходило в голову, что возможно ОН может потерять или запачкать его сам, тем более, что он не вверяет его мне. Это форма высокомерия, без которой он был бы намного более счастлив. Он должен также отметить, что вероятно все это не произошло бы, если бы он не был УЖЕ буквально “off the beam” неправым. Убедись, что сказала ему, что эта просто игра слов и что я не сердит. Если он не поймет этого или ему это не понравится, скажи ему, Я знаю, что это не очень хорошо. Причина в том, что ОН поместил меня в такое положение, из которого я могу дать ему очень мало в данный момент.

  Но я хочу, чтобы он знал, что я ОЧЕНЬ ХОРОШО знаю, что он  чрезвычайно редко делает теперь ошибки подобного рода. Он проделал ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ путь в этом отношении. Хотя ему по видимому должно быть стыдно, что он позволяет себе такой высокий уровень дискомфорта.

  Я предлагаю ТЕБЕ, чтобы мы помолились за него, а Я помолюсь за твое полное содействие в этом. Это исправит ТВОИ ошибки и поможет ему лучше реагировать на работу над собственным (bookcase) книжным шкафом, который может в противном случае стать источником неправильного использования ложного проецирования. Не было бы никакой проблемы вообще с книжным шкафом и, возможно даже, не было бы никакого книжного шкафа, если бы решение проблемы хранения оставили бы мне. Я обещал вывести вас ЗА пределы проблем и естественно не создавать их для вас. Но это также и означает, что вы не предпринимаете попыток решать их самостоятельно. Проблема хранения едва ли более трудна для меня, чем решение проблем пространства, (см. комментарии под специальными правилами для исполнителей чудес).


Рецензии