Заметки на полях 2. О жизни, совести и злате

Про старателей.

Отчима тогда в чине капитана после окончания военного училища отправили служить под Питер. Зенитно-ракетная часть, как оказалось, стояла в пяти километрах от ближайшей деревни на берегу умопомрачительного озера, окруженного дремучим лесом. Конечно, дыра дырой. Рядом с позициями - дома офицерского состава, куда и поселили нашу семью.
Озеро, правда, мне сразу очень понравилось. Длинное, глубокое, полное рыбы. Я его для себя "Щучьим" назвал. И правда, по весне, как потом казалось, офицерство на нем охотилось с ружьями на щук во время нереста. Такие экземпляры попадались - до трех метров!
При первом же моем исследовании, оказалось озеро и не озером вовсе, а речкой, перегороженной плотиной, отчего и разлилось.
А платина та - это все, что осталось от мельницы 18-го века. Стоял в тех местах тогда гусарский полк, а в пяти верстах - имение князя Лопухина, подаренное ему еще Петром Первым по случаю женитьбы на его дочери - княжне Лопухиной.  В сорока верстах - и вовсе столица Российской империи. В 18-ом веке дырой это не считалось.
Гусары - люди не бедные. Служили в полку, кутили, но бывало, переводились в другие части. А уезжая, по русской традиции, бросали монетку в воду, чтобы когда-нибудь вернуться...

Монетку - это мягко сказано. Каждую весну из озера ручей выносил золотые монеты. Было смешно наблюдать, как на плотине стоял с десяток детских колясок, а мамочки (преимущественно лейтенантские жены) внизу копошились палочками в иле. Правда, завидев кого-то постороннего, спешно маскировались, делая вид, что собирают камушки для коллекции. И чехвостили их на всех собраниях, и стыдили, и командир мужьям строго указывал - ан ничего не помогало! Команда "старателей" все так же усердно трудилась до самого лета. И находили за сезон по 3-4 шт. царских империала!

Я думаю, и сейчас находят. Правда, там уже нет воинской части, и ДОСы разрушены, но
"...жизнь в городе не умирает, даже когда из него уходят военные"(с)!




О совести.

Моя мама в молодости какое-то время работала кондуктором автобуса - это где-то сразу после войны.
Была зима, вечер, мела метель, автобус шел в парк.
Зашел единственный пассажир с чемоданчиком.
Пригрелся, задремал.
Мама растрясла его на последней остановке, тот и выскочил опрометью из автобуса - проехал свою остановку.
Уже в парке обнаружила под сиденьем забытый мужиком чемоданчик.
На следующий день полдня с этим чемоданчиком каталась, пока тот мужик не заскочил в автобус - узнала его сразу. Отдала ему чемоданчик, хотя и заглянула в него из любопытства. Иначе поступить и не мыслил никто в то время.
Оказывается, получил в банке и вез он зарплату для своего цеха! Полный чемоданчик денег! Много тысяч. Как же мы могли зажить, ежели что… А что бы было с мужичком, заживи мы припеваючи?
Это теперь деньги возят инкассаторы, да и облизывается каждый, на их груз глядя. А тогда...
Люди были другими, что ли, Великой войной опаленные . Что-то большее у них было, чем деньги...
Совесть, быть может?


О жизни.

Сегодня я ушел с работы. Ведущим инженером числился в огромной корпорации, получая смешные деньги - потому, что периферия и деваться некуда, вот и платили соответственно. Но если учесть пенсию, пусть несколько лет и неиндексированную нашим правительством, то, вроде, и ничего...
Вот взял и ушел. После 27-ми лет работы на контору, где все выпестовано, и своими руками…. А знаете почему?

Совещания, выполнение планов, отчеты, проекты, аварии, бессонные ночи….У меня сын вырос, а я и не заметил. Жена постарела, стирая и убирая за нами - я не за этим ее звал, обещал счастье. Теперь стремительно растут внучки. Может, я успею увидеть как они взрослеют? Рассказать им, что там за облаками? Послушать вместе дождь, поймать махаона, прочесть книжку?
Всем нужно наше время. Обещают деньги, должности, власть над другими. Не верьте им! Отдать жизнь не жалко только самым близким. За такие простые и самые нужные слова: "Я люблю тебя!"


Рецензии
__Про старателей. Эти озера знаю,конечно, червонцы не мыл. Но места там любопытные.
Мне интересны они были, своей так сказать родоновостью, но это явление, только пока до него не дотрагиваешься. А далее эта микроскопическая радиоактивность пропадает.
__О совести. Года два назад, накануне Нового года, я в предбаннике Сбербанка вырония бумажшник, карты, права, деньги. Но перед этим, меня принудительно, заставили дать им номер телефона. Буквально, через 7-8 минут, звонок, Вы обранили, вернитесь. Да я летел, и без звонка обнаружив пропажу. Слава богу, напугаться не успел. Оказалось мужчина, полумаргинального сложения, вида. подобрал, обратился в окошко, там меня назвали и вызвонили. Ничего не пропало. Тут я его пытался купюрой отблагодарить. Он даже не посмотрев: А, вы поступили бы иначе. И я тут вспомнил. Несколько дней назад, я нашел супер - пупер телефон. Потратил некоторое, время, но нашел, все таки зареванную владелицу. И себе легче стало.
__О жизни. Она прекрасна. Что на нее жаловаться. Спасибо, все заметки прочел с любопытством, Восторг.

Сергей Плетнев   26.12.2021 20:12     Заявить о нарушении
Вот что понравилось - это великолепно.
Этих коротких историй у меня много. Прочтешь что-нибудь у авторов Прозыру, они и всплывут в памяти. Я их и выставляю по несколько штук, чтоб не слишком длинно получилось - минут на 5-10 чтения. Мне кажется, что это оптимальный формат.
А в совокупности какая-то "Повесть в миниатюрах" получается. Тем, потому-что, много, да и раскиданы они по пространству бывшего СССР и времени всей жизни.
С уважением,

Альвидас Ачюс   27.12.2021 00:55   Заявить о нарушении
Насчет сложных сюжетов, я более чем согласен, в голове уже про вчера не удержать. А вот эти мини вполне по силам. Поглядел весь Ваш репертуар мне еще на долго должно хватить. Потом, когда забуду по второму кругу можно будет пойти.

Сергей Плетнев   27.12.2021 07:59   Заявить о нарушении
Надеюсь, что к тому времени их станет больше! ))

Альвидас Ачюс   27.12.2021 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.