А никто и не обещал, что будет легко

В нашей голове много вымыслов. Так много, что впору сказать: в любом нашем мнении есть вымысел.

Наши вымыслы редко свои, а если свои – то в основном для себя. Больше принимается и усваивается вымыслов общепринятых, внедрённых обучением и воспитанием в обществе.

Люди, верующие в Бога – совсем не исключение, а даже наоборот – подтверждение.

В этих вымыслах мы не сомневаемся, а если в жизни что-то происходит не в соответствии с нашими взглядами, то начинаем сомневаться в Боге и плодить новые вымыслы: «похоже, Он не дорабатывает», или вообще – «походу, Он самоустранился, удалился и бросил всё на самотёк».

А Бог был и остаётся верен, надо только знать Его слово, и по Его слову – что и как Он делает в реализации Своего замысла, что Он обещал Своему народу.

Так что, если в жизни что-то происходит не в соответствии с нашими вымыслами – то это так Бог разбивает эти вымыслы и рассеивает наши иллюзии. Если вера настоящая, то даже в самом жёстком варианте гибели иллюзий и вымыслов она не разбивается.   

Что же говорит Бог? «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя; пойдёшь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Исаия 43:2).

Он не обещает, что будешь всегда в тепле и безопасности. Тебе придётся переходить через воды и через огонь.

Воды – это образ, его значение – скрытые силы, которые человеку неподвластны. Для одних желаний воды расступаются, для других – закрываются и топят их.
Воды также есть образ мира, необъятного и поглощающего. Вступление в этот мир под защитой Господа символизирует водное крещение.

Огонь символизирует или очищение для одних, или уничтожение для других. Очищение перед миром духовным – это огненное крещение, которым будет крестить Христос.

«Я буду с тобою» – вот это обещает Всевышний. А испытания с опасностями и страданиями, суды, страшные для слабого нашего физического существа – это используется Творцом для исправления и развития человеческой души. Этот процесс исправления и развития невозможен в комфорте и уюте, комфорт и уют делают душу слабой и ленивой.

Мы считаем несправедливым, что скорбям с лишениями подвергаются не только нечестивые, но и благочестивые люди, которые и так страдают от царящего в мире нечестия. Но в наши понятия справедливости не входит та мера ответственности, при которой нам уже не следует беречь и лелеять себя, а полагается участвовать в духовной битве и, может быть, идти на жертву.

И в то же время в отношении Своих чад, ходящих с Ним в сердце, Бог обещает, что сохранит их, проведёт через все трудности и лишения, будет питать их. Да, они проходят через воды и огонь, но они – в поле Его влияния и защиты.

А проходя трудности, и почувствовав защиту и обеспечение свыше, они всё больше и больше ощущают Творца, узнают голос Его, осознают волю Его.

Весь вопрос для них – как перед лицом опасностей и трудностей развить в себе твёрдый дух?

Жизнь показывает, что дух человека является эпицентром силы, именно дух преодолевает любые немощи, включая физические, а популярный слоган «в здоровом теле – здоровый дух» часто становится насмешкой над чрезмерно берегущими и ублажающими свои тела.
«Дух человека переносит его немощи; а поражённый дух – кто может подкрепить его?» (Притчи 18:15).

На этот вопрос находим ответ, например, в книге Исаии 26:3: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он». Новый русский перевод: «Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, потому что он верит Тебе».
Здесь ключевые слова – «на Тебя уповает он», «он верит Тебе» – не что иное, как вера делает дух твёрдым!

Людям необходимо внимание, тепло для обогрева души. Более всего люди боятся смерти, а ещё – отверженности. Боясь отверженности, они ищут внимания. А кто внимания к себе не чувствует, тот начинает комплексовать и страдать. У молодых это может выражаться бунтом, противопоставлением себя всем и вся.

Сейчас придумали множество суррогатов, утешающих и отвлекающих от душевной боли, от озноба отверженности или одиночества в окружающей толпе людей. Мы ищем радостей за пределами Бога – в ничем необязывающем общении через мессенджеры и гаджеты, рассылая и получая тупые приколы, – а душа продолжает болеть. Мы просто отвлекаем себя от источника истинной радости – от духовного поля Творца, которое неограниченно источает благодать.

Есть такая притча. К психиатру приходит очередной пациент. Тот прописывает ему лекарства, проводит с ним сеансы – ничего не помогает!
Отчаявшись, врач говорит:
– в городском цирке выступает очень хороший клоун. Говорят, что его смешные репризы многим помогли излечиться от депрессии.
– Спасибо, – отвечает ему пациент. – Но дело в том, что я и есть тот клоун… Да, я смешу людей, но у меня самого при этом текут слёзы. Я очень, очень одинокий человек…

Одиночество и синдром недостатка внимания есть главная причина чуть ли не половины преступлений и глупостей, которые совершает человек. Человеку не перед кем выговориться, его никто не хвалит, и никто не ценит.
Тут уже не помогают иллюзии и вымыслы. Всё это ведёт к неврозам и психозам, которые буквально сводят человека с ума. Если полностью лишить человека поощрения и внимания от близких и важных для него людей, и он станет психопатом и маньяком.

Похвала и внимание – это важнейший источник удовольствия в жизни человека, который тяжело заменить чем-либо другим. Лишившись этого источника удовольствий, человек становится алкоголиком, наркоманом, игроманом, или просто крайне несчастной личностью со склонностью к зацикливанию на каких-нибудь крайностях. В поисках утраченного удовольствия, и чтобы сбить боль от этой утраты, такой человек способен на самые непредсказуемые поступки. Это – рабство у лукавой сатанинской воли, удаляющей от Отца.

Говорят, что Создатель вложил в каждого чувство потери и потерянности, – чтобы человек искал Творца и возвращался к Нему.
Что есть Царство Божие? Это есть радость и мир в Господе. Кто его достигает, тот уверен, что радость и мир его не оставят. Он вернулся к Отцу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.