Иж-Юпитер 2 и водила - сорви голова

Моя юность пришлась на 90-е годы прошлого века. Это конечно было не лучшее время для нашей страны, но поскольку оно неразделимо связано с годами бесшабашной, беззаботной жизни, безконечного веселья и полнейшего отрыва, а так же этого сладкого чувства "Вся жизнь впереди!!!", то каких-либо негативных воспоминаний и не осталось, даже если и случалось что-то плохое.
Вот ещё одна веселая история из того славного времени...
У моего батьки Коли, что я себя помню, всегда был мотоцикл "Иж-Юпитер 2К" с коляской (или с люлькой, кому, как привычнее) года так 1970 выпуска и даже иногда казалось, что батька родился уже взрослым и за рулём этого чуда советского мотопрома. "Дрын", как батя его ласково называл, естественно часто ломался (оттого Дрыном и назывался), но папка исправно его "лечил" с помощью молотка, синей изоленты и такой-то матери, и старичок был снова в строю. Хотя "старичок" он сейчас, ибо очень устал, а тогда вполне себе обычный мотоцикл, каких на дорогах тех лет было не мало.
Сначала до поросячьего восторга вставляло просто прокатиться с батькой (на баке), немного "порулить" по ровной дороге под его строгим контролем. Но мы взрослели и батька стал иногда (особо когда "под мухой") позволять нам с братом Серёгой прокатиться самостоятельно. И тогда это выглядело ну очень круто, примерно как сейчас на Феррари перед друзьями гарцонуть! А поскольку по семейным обстоятельствам жили мы все в разных местах, а встречались лишь в деревне у бабушки, то и покататься нам доставалось поровну, никто в обиде не был.
И вот после очередного планово-вынужденного ремонта, а если конкретно, то замены поршневой, ввиду внезапно улетевшей в глушак старой, батька доверил "Дрын" моему брату для обкатки-притирки. И Серёга приехал на нём ко мне в другой конец деревни... Зря он это сделал, скажу я вам, зря!!! Я естественно раззавидовался и вынес решение, что обратно за рулём поеду сам, поскольку так будет поровну, я имею большую практику вождения сего аппарата, нежели брат и вообще я старше (на полгода), а значит главней. Брату, якобы для устойчивости мотоцикла, но на самом деле чтоб показать, кто круче, предложил сесть в люльку (ну как люлька, шаробан здоровый деревянный для перевозки картошки, яблок...навоза... и большей вместительности пассажиров небольших размеров и возраста при транспортировке оных из города в деревню и обратно). Серёга, зная мою беспощадную манеру вождения, в люльку лезть наотрез отказался и примостился позади меня, чем спас себя от позора ехать, как маленькие дети, в люльке, ну и от произошедшего далее.
Ручку газа до упора. Дрын взревел и рванул с места так, что песок полетел из под колёс. Да, я ездил на нём незадолго до этого дня и всё было относительно хорошо - чтоб ехать, нужно было выкручивать газ на всю, иначе чих-пых-сдох, но не сегодня... Сегодня я не учёл, что заменена поршневая, отчего Иж многократно прибавил в резвости и понёсся, как подстреленный в задницу лось. С одной стороны это конечно очень обрадовало, но и лишило бдительности в то же время. А управлять мотоциклом с коляской, особенно советского производства, не так то и просто. Кто знает, тот поймёт, для несведущих же вкратце поясняю: При неосторожном повороте руля вправо (в сторону коляски) даже на небольшой скорости это чревато креном мотоцикла влево, отрывом колеса коляски от земли и её критическим подъемом,  а при неумелом управления опрокидыванием мотоцикла с последующим накрытием управляющего и заднего пассажира самой коляской.
И да, случился именно правый поворот! Пусть совсем и не большой, но скорость и центробежные силы сделали своё дело - коляска стала подскакивать и отрываться от земли. Есть два способа избежать опрокидывания:  значительно снизить скорость либо вывернуть руль влево. Честно, я не понимаю, почему не затормозил, а выбрал второй вариант!!! Далее всё, как в замедленной съёмке... Мотоцикл вылетает на обочину, брат орёт, вцепившись в меня сзади, спереди какие-то дети на куче песка, которых я стараюсь не задавить и ухожу ещё левее на тротуар к вековым липам, удар и ...я сижу метрах в 5 впереди мотоцикла и смотрю, как брат ставит на колёса валяющийся на боку Дрын. Слава Богу, я сумел не зацепить детей, но проскочить между деревьев на тротуар помешала внезапно выросшая на пути липа. Удар пришёлся аккурат на подножку коляски вскользь, от чего мотоцикл мгновенно опрокинуло на бок, а меня от резкого удара выкинуло вперёд, куда я благополучно и укатился, затормозив, лишь в заборе. Как же хорошо, что Серёга не сел в шаробан!!!  И кстати он при ударе даже не слетел с сиденья, а выставил ногу и не дал накрыть себя шаробаном, оттолкнулся и поставил мотоцикл на колёса. В результате лопнувшая рама коляски, помятый обтекатель, согнутый поворотник и что-то затрещало в двигателе. Но Дрын завёлся!!! Естественно дальше мне брат ехать не дал, да я и сам не горел желанием после случившегося попадаться бате на глаза (как в принципе и Серёга, ибо давали то покататься ему, с него и спрос). Оставалось лишь надеяться, что батька с дедом напьются самогона, решат пьяные прокатиться и у по утру всё можно будет свалить на них...


Рецензии