Мартышки, бабуины и шимпанзе

            Эта история смешная  произошла на уроке биологии в 10 –м классе. Ученики не могли ответить на коварный вопрос учительницы:
          -Как вы думаете, дети, почему люди разговаривают на разных языках? А? – и она  оглядела весь класс?

         Хотя мы и любили своего учителя, но зачем она называет нас этим детским словом дети? Мы ведь уже взрослые, 10-ый класс. Она уверена, что мы не ответим? Ну подождите, подождите, Римма Петровна. Сейчас мы Вам устроим.  Но все попытки ответов были провальными.

      И вот мы выпустили на арену, как племенного быка, Юрку Оскотского.    Уж он-то нас не подведёт. Но и Юрка стал буксовать.  Ну и задала «вопросец» наша любимая  училка.  Наверное, все учёные мира не знают ответ на этот вопрос. Послышались подсказки:

        Скотт, Скотт! –Не сдавайся. – Мы тебя подержим! Юрка не обижался на свою кличку. Это же не скот, а Вальтер Скотт.  Юрка, конечно, в этот раз не знал ответа. Но чтобы не упасть в грязь лицом перед учительницей и, конечно, перед учениками, Юрка стал прикалываться:
 
         -Я думаю, Римма Петровна… я думаю, что в одних джунглях обезьяны говорили на одном языке, а в других джунглях – на другом. Вот и всё. Всё гениальное - просто. Обезьяны постарались, а мы вот теперь мучаемся, языки изучаем.

         И Юрка победно оглядел класс. Вот смотрите и учитесь, какой я умный.
          Но класс Юрке не поверил на этот раз и зашумел, реагируя на его ответ про несчастных обезьян. А мне вдруг стало очень смешно.

             Я  представила этих  мартышек, бабуинов и шимпанзе, которые сидят себе так безобидно в густых джунглях и беседуют на разных языках. Да ещё и не подозревают, несчастные,  что совершают «чёрное» дело, что из-за их пустой  болтовни люди будут не понимать друг друга.

       Да что там люди! Ученики! Вот кому больше всех навредили представители приматов! Ведь теперь им, только им, предстоит расхлёбывать этот мартышкин труд! Немецкий, английский, французский – нам учить теперь, и мучиться тоже нам…
             
        И вот представила я этих наших предков по Дарвину и начала всё это бурно рассказывать соседям по парте. Сначала пошли редкие смешки, потом чаще, потом уже хохотал весь класс. Все десятиклассники уже обсуждали подробности болтовни противных обезьян.
               
    И эта древняя картина уже оживала во всех подробностях, наращивая темп. Римма Петровна, любимый наш учитель, удержать урок уже не могла. Никакие крики здесь уже не спасли бы. Да она и не кричала никогда, ведь крик или повышение голоса – это уже бессилие учителя.   А может быть, это было и хорошо – ведь мы спорили, доказывали что-то друг другу, но уже не слушали собеседника.

      Я, фантазёрка и хохотушка, смеялась  уже, как сумасшедшая, и остановить меня было просто невозможно. Ещё бы! В моём сознании нарисовалась жаркая жёлтая Африка, густые зелёные заросли джунглей, на деревьях сидят  мартышки, бабуины и шимпанзе  во главе со старым седым вожаком. Все они жуют бананы и деловито что-то обсуждают.
 
    Получилось так, что я, сама того не подозревая,  помогла Юрке развалить урок. Да и Юрка этого не хотел, всё получилось случайно. Наша учительница теперь могла только смеяться  вместе  с нами.
 
       Мы окончили школу. На встречи  с одноклассниками  приглашали нашу любимую учительницу и смеялись вместе с ней, когда вспоминали  про мартышек,  бабуинов  и шимпанзе….
 


Рецензии