Ужасный батончик

Провинциальный городок N.
Воспоминания очевидца.
События 20-и летней давности...
(сценарий для местечкового театра мимов - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ДИАЛОГОВ)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
******************************************
ОТЕЦ  – невысокого роста мужчина лет 30-и
МАТЬ  – одного роста с мужчиной, склонная к полноте женщина лет 30-и
ДОЧЬ  –  маленькая кучерявая куколка лет 6-и
СЫН  –  гиперактивный мальчик лет 10-и

ДЕКОРАЦИИ:
**********************************
Однокомнатная квартира - двадцать четыре квадратных метра, на первый взгляд, будто, как попало нашпигованная мебелью всех времён и народов: всевозможными тумбочками, этажерками с книгами, шкафами для одежды и буфетами для посуды. На полу и на стенах ковры. Посредине комнаты огромный с резными ножками стол со стульями.  С правой стороны почти до самого стола впритык  стоит огромный платяной шкаф из орехового дерева. Этот шкаф, наверное, видел царя. Он делит  комнату на две половины. А что прикажете  делать? С одной стороны шкафа - диван родителей и кроватка девочки, с другой стороны - кровать мальчика и этажерка с учебниками. Везде по квартире, где только можно впихнуть, понапихано всяких игрушек вперемешку со школьной атрибутикой типа: глобус, линейки, тетрадки, ручки, карандаши  и т.п. На почётном месте, в левом углу комнаты, как домашний алтарь, украшенный в праздник расшитым покрывалом - телевизор.

                Действие – І

Занавес открывается.
*********************
Вечер. Пятница. Папа недавно  пришёл с работы. Я прилетел с улицы. Сестрёнка допевает колыбельные куклам. Вся семья собирается за широким столом. Мама спешно ставит на стол ужин. Папа тут же выуживает из кучи сегодняшней прессы одну из свежих газет и «отгораживается» ею от всего мира. Таки имеет право, он у нас в семье единственный  работающий! Мама – домохозяйка, сын - школьник, сестра - малолетний ребёнок. В квартире имеется кухня, но она малюсенькая, в ней помещаются только газовая плита на две конфорки, умывальник и мама.  От комнаты до кухни  далеко, метров 20, поэтому блюда на столе появляются по одному и  медленно. Мы бы с радостью помогли маме всё быстренько  принести, но это нам, к сожалению, запрещено…Мама утверждает:
- Пороги у входа в кухню и при входе в комнату из коридора - высокие! Дай ребёнку нести из кухни в комнату посуду или кастрюлю – ребёнок расшибёт и посуду, и себе лоб!  Поэтому мама носится, как угорелая  и ставит на стол всё сама: то хлебницу с хлебом, то кастрюльку с пюрешкой, вот овощи, принесла масло в маслёнке, с  чем-то непонятным  накрытую крышкой вторую кастрюльку, чайник, чашки. Трогать на столе без разрешения ничего нельзя. За столом папа – по центру, сестра - по левую сторону от папы, я - по правую – сидим, ждём, терпим. Принюхиваясь и истекая слюной, все ждут маминой команды на штурм. Вот и последний штрих – салфетки, вилки, ложки. Мама, как гружённый под завязку «самолёт кукурузник» с шумом, на крутом вираже, влетает в комнату  с тарелками в руках, ворча скороговоркой на ходу:
- Ну!… И чего спрашивается, ждём? Уже всё остыло! Давай уже, откладывай газету! Варишь для них, готовишь, никакого толку, никакой благодарности! Всё остыло, а они себе,  как те  баре сидят, ждут приглашения! Кто бы мне так принёс и положил покушать? Дождёшься от вас! Вот,  мамы не станет, сразу оцените, но будет поздно!
Вы не подумайте, что она ругается! Мама - добрейший человек, этот монолог у неё, как застольная молитва перед трапезой. Причём, монолог звучит ежедневно. Мы привыкли, мы улыбаемся.  Мама продолжает ворчать, чтобы ели культурно, спокойно и не спешили, как на пожар. Первых три минуты все молча,  жуют, хватая всё съедобное со стола, набивая едой рты, как будто все прибывшие из голодного края. По прошествии трёх-четырёх минут  начинаем нахваливать готовку. Сердце мамино не камень или лёд, оно тает и мама успокаивается.  Ароматное, пушистое, как облако  картофельное пюре на молоке, заправленное сливочным маслицем, жареным лучком и чёрным перчиком, плюс в наличии, толстой лопнувшей при варке, копчёной сардельки и тут же рядышком на тарелке - солёными  огурчиками домашнего посолу из бочки, кажутся всем  пищей богов. Включается телевизор.  Вся семья, уставившись на экран, как кобра на дудочку факира, при этом жуя, будто завороженные и даже  не моргая,  смотрит всё подряд, что ни покажет волшебный ящик. Раз, два, три, четыре, пять! Ну, максимум  - восемь, девять!  Ву а ля! На столе пусто - шаром покати! Мама убирает со стола и уносит на кухню посуду, папа тянется к газетам. Вдруг из одной из газет выползает и падет на пол конверт с письмом. Три секунды и в квартире резко начинается праздник…. Все ликуют, скачут, как угорелые. Ураааа! Мамин младший брат женится, мы приглашены на свадьбу, а свадьба завтра в субботу. Больше всех прыгал и радовался я. У нас с маминым братом разница в возрасте всего десять лет, плюс - мы росли вместе, души в друг друге не чая. Начинаются сборы. Утром нас ждут: вокзал, дорога. Уже завтра увидим всех двоюродных  братишек и сестрёнок, дядей и тётей. Завтра будет вкусно и весело. Всё, всем спать! Даже не пытаемся возразить. Мыть ноги, шею и под одеяло! Бедному собраться, что подпоясаться! Доброй ночи!
Занавес закрывается.
*********************
                Действие – II
(сразу,  минуя вокзал и дорогу (зачем вам головная боль), переносимся в основное место событий)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
****************************
ТЁТУШКА (мамина сестра)– заплывшая от жира, целлюлитная куча мяса (на диете)
ДЯДЯ -  муж тётушки, длинная жердина с навыками домушника-карманника
СЫНОК дяди и тёти – тихая сволочь, мальчик-очкарик  – 11-и лет
ОТЕЦ, МАТЬ, Я, СЕСТРЁНКА.
ГОСТИ - массовка

ДЕКОРАЦИИ:
*************************
Местечковый дворец бракосочетания. Колонный зал дворца. Необъятные белые колонны, уходящие в небо. Мраморные белые лестницы и мраморные стены, море цветов, музыка. В пух и прах разодетая местечковая толпа и приезжие.  Все родственники, знакомые и друзья, а также сослуживцы и начальство. На мужчинах всё наглажено и застёгнуто под галстук или золотую булавку в виде шпаги, из жилетного кармана обязательная мощная  золотая цепь с часами,   на женщинах - всё модное сразу и на каждом пальце - по столько, сколько влезет. Обязательно! Грудь каждой, как орденами украшена всеми брошками, что имеются дома в наличии (иди, знай, когда ещё выпадет  такой случай повыпендриваться перед роднёй и знакомыми всеми цацками), шеи обвешаны жемчугами всех сортов, блестящей бижутерией и мехами.  Единой моды не наблюдается.  Выглядят все очень вызывающе и пёстро ….В основном, кто во что горазд. В воздухе крепкий запах мужских одеколонов, женских духов, сигар и нафталина. 
(непередаваемое сценически, автор рассчитывает на богатое воображение и фантазию зрителя)

Занавес открывается.
(в основном работает массовка)
***********************
Праздник двух сердец набирает обороты. Вроде бы просто свадьба, ан нет. Для многих – возможность встретиться, увидеться через много лет. Приблизительно, как в том старом анекдоте….  «На похоронах один родственник другому:- «Хорошо, что Райка умерла, а то бы так и не увиделись?» Многие встречам рады, а некоторые не искренни и наигранно обрадованы.  – Оооо, сколько лет, сколько зим?…И даже не обнявшись,   просто проходят мимо друг-друга, слегка приподняв края шляп.…. От этого всего голова идёт кругом.  Родственники потихоньку становятся  похожими  на людей, у которых «поехала крыша»…. Все лыбятся, нас ,детей, тискают, зацеловывают, пачкают пудрой и помадой, суют в карманы деньги, которые у нас мамочка тут же забирает, чтобы не потеряли, обещая отдать потом. Всё  мероприятие  напоминает людской водоворот, а точнее - пчелиный улей…Гул, шум. Свадьба. Все спешат сфотографироваться на память с женихом и невестой. Пытались и мы влезть в толпу желающих… Разве я ,маленький мальчик, могу соревноваться с необъятной массой попы моей тётушки? Тётя, как армейский тягач в два счёта, растолкав своим бюстом и бёдрами нас и всех остальных, пролезла под объективы фотоаппаратов первая, таща за собой всех своих домочадцев.  Мы с сестрёнкой стояли в углу зала и чуть не плакали от обиды. Мамин брат, заметив своих любимцев в таком состоянии, вместе со своей невестой, впоследствии женой, подхватили нас на руки,  и устроили нам целую фотосессию. Короче!  Ни у кого не было  таких красивых фоток с этой свадьбы, как у нас с сестрой! Наевшись конфет, собранных с пола по всем залам, изрядно уставшие, мы сдались на милость родителей и дали себя увезти домой, поспать. Свадебный пир был назначен в помещении какого-то кафе и, причём вечером. У нас был ещё вагон времени, чтобы набраться сил!
Занавес закрывается.
************************
                Действие – III

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
***************************
ВСЕ СРАЗУ……- все, кто свободен и может выйти для массовости на сцену.

ДЕКОРАЦИИ:
*************************
Интерьер местечкового кафе. Окна плотно зашторены. Второй этаж. Первый этаж завален кухонным хламом и буфетными стойками. Под торжество отведён танцзал. Стены и потолок украшены новогодними гирляндами, снежинками…. Всем, чем богаты, пардонте! В зале, где жрут на халяву, стены не рассматривают. В четыре ряда стоят широченные столы,  по четыре стола в ряд, ломящиеся от мясного изобилия, выпечки и салатов.  От количества выпивки рябит в глазах. Между двумя столами, что посередине, стол новобрачных. Музыка гремит, не переставая, мощные колонки усилителей пытаются донести праздничное настроение не только присутствующим, а и всему местечку…..
Занавес открывается.
************************
Молодые сидят рядышком. Больше стесняются, чем волнуются. По бокам на столе - слева от жениха и справа от невесты на подносах среди фруктов по огромной жареной индейке. Блюда-тазики с красной и чёрной икрой, пипец!  Зачем столько? За индейками справа - свидетель, слева – свидетельница.  Потом - родители, близкие родственники и кто  как успел сам занять себе место. Не знаю почему, но  места не расписали между гостями. Кто и где, гости решали по методу «закона  джунглей»  - «Кто сильнее….», поэтому на каждое свободное место у стола пробивались локтями, коленями, животами, кто чем владеет, невзирая на то, что сел в салат или опрокинул заливное на пол. Главная задача – усесться  и немедленно впиться зубами в жареного кролика или индейку. Выпить стакан водки, коньяку, вина, пива, боржоми…. А вдруг жратва закончится,  и больше не подадут? Алё! Где Шампанское? О! Звыняйте, не заметил! Лехаим, бояре! На подиуме в углу расположился маленький оркестрик, состоящий, из ветеранов джаза – по возрасту свидетелей Куликовской битвы, которому явно запретили перекуры,  и он тарабанит, не переставая,  всё,  что может  и помнит ещё  со времён НЭПа и раньше.

(через зрительный зал строем между рядами, с подносами на одной руке и полотенцем на другой, в форме официантов-гарсонов идут участники массовки, раздавая всем в зале пластиковые фужеры с  Шампанским. Лехаим!) (режиссерская находка)

В течение нескольких часов под звуки «Чарльстона», «Твиста», «Семь сорок»  и «Шансона» идёт упорная борьба между кухней и гостями, кто - кого.  Родители жениха и невесты – работник «Заготтреста» по снабжению населения мясомолочной продукцией и работник «Инспекции по рыбнадзору» края, героически выдерживают многочасовой штурм-осаду, непоколебимо отстаивая  свои рубежи на кухонном поле брани, при этом, не отступив ни шагу назад под натиском страдающей неуемным аппетитом толпы родственников, сослуживцев, друзей и просто знакомых. Тамада, выворачиваясь наизнанку,  тщетно мечется от гостя к гостю, пытаясь хоть немного отвлечь всех от бесплатного и вкусного. Все потуги - напрасны. Никому не верится, что продукты могут быть неиссякаемы, а тылы не только не  дрогнут, но и не отступят. Только  лишь насытившись до отвала, толпа гурманов сама добровольно  сдала занимаемые позиции и  отступила. При этом,  рассредоточившись по всей территории заведения, оккупировав курилку, туалеты, танцплощадку и места, где можно было просто постоять и вдохнуть полной грудью воздух, шобы всё съеденное, хоть немного продвинулось из под груди под  ремень брюк, вниз. Ну, это всё взрослые и старшие. Мы, шпанята, отсидев и откушав возле родителей  сколько смогли, стали шляться по танцзалу в поисках приключений. Мне лично долго искать не пришлось. Приключение само нашло меня. Пока все обследовали танцзал и этаж над ним, я пошёл прошвырнуться на первый этаж. Там было темно и всё завалено какими-то тумбами с буфетными витринами. Не желая выпачкаться, я стал искать хоть что-то похожее на выключатель. Возле одной из дверей моё внимание привлёк чёрный рубильник на щитке с нарисованным на нём  черепом и костями. Как моя рука потянулась к нему, понятия не имею. Что-то зажужжало, и включились лампы на потолке. Не все, всего две, но хоть немного стало видно, что, как и где. Ничего интересного и особенного для себя  я не увидел. Так себе, мусорная свалка. Уже почти собираясь уходить, я заметил, что в самом углу зала стоит холодильник с круглой витриной и как мне показалось – работает! Я взобрался на одну из тумб, и по их каркасам, с тумбы на тумбу,  рискуя шлёпнуться между ними, балансируя руками, как канатоходец, двинул в сторону холодильника. Я не ошибся, холодильник тихо урчал, мигая синим глазком. Подняв с пола кусок ветоши, я слегка протёр витрину! Холодильник был пуст, только в самом  углу витрины лежала одинокая шоколадка «Батончик Nestle Fitness с цельными злаками и клубникой». Я обошёл холодильник со стороны прилавка. Витрина была закрыта на замок и не на один. Достав из кармана перочинный ножик, попытался вскрыть замок. Ничего из этой идеи не получилось. Только погнул лезвие и чуть не сломал. Я ходил битый час кругами вокруг холодильника, все  пытаясь  как-то его подломить. Вывозился в пыли, как тот  чёрт. Витрина была уже вся протёрта моей одеждой  и аж блестела. Холодильник, ты не знаешь, с кем связался! Мы ещё и не такое вскрывали с моим дружком Василием, жаль, что его нет сейчас рядом. Под стенкой стояли ящики с мусором. В полумраке подвала разыгралась фантазия. Мне, вместо мусорных ящиков  мерещились бандиты, они, сгруппировавшись и пригнувшись почти до земли, растопырив пальцы грязных рук, шли на меня.  Ударом ноги я нанёс смертельный удар прямо в голову вожаку.  Вожак упал, снова став ящиком для мусора. Из него реально вместе с хламом выкатилась пустая бутылка из-под лимонада. Намотав на бутылку ветошь, я прислушался, музыка наверху рвала всех и всё на части. Я со всей силы ударил бутылкой по витрине. Раздалось глухое -  БУуууМ! Бутылка отскочила от витрины, как мячик. Витрина оказалась пластиковая, оргстекло. Сдаваться не хотелось. Слегка подпрыгнув, я нанёс по витрине удар урамалаши, удар ногой по цели  с разворота. Тренер бы мной гордился. Только три месяца занятий, а вон какой результат. В витрине зияла огромная дыра. Я достал шоколадку. В это время, кто-то щёлкнул выключателем, моментально  включились все лампы на потолке и стенах.. На верхней площадке лестницы стоял мой папа, рядом какой-то мужик в белом халате, с большим ножом в руке  и огромном белом  колпаке на голове. Оба с удивлением  смотрели на меня. Меня уже оказывается час, как все  искали. И только шум в подвале указал на моё точное местонахождение. У меня внутри всё опустилось. Меня взяли с поличным. В две секунды я представил, что сейчас папа со мной сделает, мне аж поплохело. Папа подозвал меня,  и ничего мне не сделав,  пообещал дома со мной разобраться. Всю свадьбу я просидел рядом с родителями, не вставая из за стола, морально готовясь к любой экзекуции.
P.S. Дома папа меня и пальцем не тронул. Единственное, что он сделал, спросил: 
- Неужели стоило так позориться ради обладания этим УЖАСНЫМ БАТОНЧИКОМ?

Занавес закрывается.
************************
                КОНЕЦ.
А.К. 2017г.


Рецензии