Неслучайный человек

   - Да, я хочу попасть в тот же сон. Это возможно? -  Спросила она Сопровождающего.
   - Перезапуск сна? – Ответил он. – Да, возможно.  Только ничего не нарушая. Событий, я имею в виду. Вы меня понимаете?
   - Да. Понимаю. – Произнесла Маларита.

   - Мы попали сегодня на День варенья, - торжественно заявил  Алекс.
Тощий, в помятой одежде и очках говорил экскурсовод. -  Здесь когда-то жил поэт со своей семьей. По его чертежам  и планам  и был построен этот дом.
   - Так вот, в старину, в этот день, как раз устраивали День варенья. Собирали ягоды из обширного сада. – Он откинул рукой вихры светлых волос далеко в сторону. –  А еще насадил новый лес. Рядом построил  лесопилку, переоборудовал мельницу.
   Песчаная дорожка ведет к дому с белыми узорчатыми окнами и крыльцом. Рядом с домом разбита клумба с красивыми красными цветами.
   Они подошли к крыльцу.  Рядом с домом росли вековые деревья. Идет дождь.
   - Скорее поднимаемся на крыльцо. – Алекс подталкивал группу прямо  в дом.
В доме.
В доме все было тихо и спокойно, двухсотлетняя тишина.
   - Все собрались? Тихо. Понимаю, трудно собраться. Но здесь особая обстановка. Прошу всех сосредоточиться.  Здесь бывали поэты, и музыканты. Устраивались  скрипичные концерты Вивальди, музыкальные вечера.
Итак, пройдем в большую гостиную.
   Простая мебель, на стенах гравюры и литографии, связанные с войной 1812 года.
Розовые стены, часы, канделябры. Два кресла,  диван с вышивкой, круглый стол.
Старообразное фортепьяно, камин, - вот где  проводились вечера и ставились спектакли.
   -  Обратите внимание, галерея портретов, последних хозяев усадьбы, - продолжал Алекс. -  Пастели, групповые портреты.
Проследуем дальше в голубую гостиную.
   Здесь затемненные шторами окна, кушетка, зеркало. Лампа в форме вазы.
Ломберный столик, золоченое зеркало, книжные шкафы.  Здесь все располагало к уюту и покою
  -  Попрошу не растекаться. Переходим дальше в столовую.
Посредине стоял круглый раздвижной стол. Хрустальная люстра спускалась над столом.
По стенам подсвечники, настольные лампы. Буфетная горка, изделия из фарфора, напольные часы.
   - Следуем дальше в кабинет поэта, - монотонно бубнил Алекс.
   Загадочное помещение. На окнах шторы и белые занавески. Лампа с рыцарем.
Письменный стол-бюро. Горка деревянная. Фарфоровые статуэтки. Бронзовые часы.
Затемненные окна. Фото на стенах, маленькое пианино. Белая печь. Уют и покой.
   Проступает контур портрета через стену, как в тумане, окруженный дымкой. И ей показалось, что он помахал ей рукой.
   Она обернулась.
Маларите  почудилось, что белая занавеска поднялась и отдернулась. Но в кабинете никого не было.
   Потом за пианино сидел человек в сюртуке с несколько одутловатым гладким лицом, не поворачиваясь к ней. Что-то наигрывал.
Она неуверенно сделала  шаг.
   - Вы можете проходить сквозь стены?  - Спросила она.
   - Нет, время. Оно не подвластно никому.
   - Вы что-то хотели мне сказать, - неуверенно начала Маларита.
   - Да. Ты встретишь не меня, а через какое-то время другого человека. Но он будет на меня очень похож.
   - Как интересно. А как же я его узнаю?
   - Вас соединит время.
   - Это впервые в моей жизни.
   - Вы пройдете сквозь временное окно.
   - Каким образом?
   - Вы перейдете по мосту.
   - И что потом, я его забуду?
   - Да, когда вы вернетесь обратно по мосту.
   - Как странно чувствовать себя между двумя мирами.
   - Да странно, но возможно.
Как будто в щелку заглядываешь, - подумала она, - в  чужую гостиную, и в чужую жизнь.
   Человек  в сюртуке  продолжает играть на пианино.

Наконец-то все вышли в парк.
Все, конечно, разбрелись кто куда. Оставалось свободное время.
   Она тоже пошла по песчаной дорожке от дома в сторону парка. Дождя уже не было.
Это оказался заросший зелеными  мощными  дубами парк. Рядом располагалась домовая церковь.  Деревянная колокольня.               
Длинная  липовая  аллея с громадными деревьями вела в сторону пруда.  По дороге встретился флигель с белой молочной окраской и просторной верандой.
   По аллее располагались белые резные скамейки.  Небольшие цветники.
Вазы с цветами. Наконец, пруд.  И мостик. За мостом зеленый холм  с тропинкой. И дальше лес.
   Она увидела мостик, и сердце ее екнуло. Что-то тот человек  ей говорил про мостик?
Маларита не поверила и сочла какой-то блажью.
   Мост чудесно выгибался на середине,  и только она туда ступила, ей показалось, что перед ней выросла  прозрачная стена.
   Она увидела какого-то человека.  Незнакомец  был странно одет, как будто забежал сюда с пляжа. В короткую бежевую футболку без рукавов и черные до колен шорты.
   Он как будто что-то пытался изобразить руками и подозвать ее ближе.
Она подошла  почти вплотную к этой невидимой стене.
   Потом он вдруг протянул руку и провел в пространстве как бы окно перед собой.
   -  Меня зовут Даниэль, а ты, видимо,  Рита.
   - Ну, допустим, - ответила она после паузы.
   - Да, все нормально. Я сам не ожидал здесь встретиться. Дело в том, что я из будущего.
   - А что, мы не можем там встретиться? – Спросила она как-то недоверчиво.
   - В том то и дело, что нет.  Не запланировано.
    - Ну, тогда я пошла.
    - Постой, подожди, раз уж представилась такая возможность…
   - Что-то я не совсем понимаю?.. А у вас в будущем что, сейчас лето?
   - Да. Но это не важно. Хотите остаться? – Он протянул ей руку.
   - Нет, я не могу. Меня ждут. – Она оглянулась. – Я должна вернуться.
   - Но всегда приходиться чем-то жертвовать.
   - Я не готова.
   - Ну, что ж? Очень жаль, мы никогда больше не увидимся.
   - Но там, в будущем?
   - Нет, не думаю. Не предусмотрено. Ну, прощайте.
Она уже повернулась, чтобы идти.
   - Подождите, а ноты!  - Он протягивал к ней ноты. – Я хочу подарить вам романс.
Она просунула руку сквозь это окно. Вместе с нотами он пожал ее руку и продолжал удерживать.
   - Оставайтесь, Рита. Другого раза может не быть.
   - Спасибо, Даниэль. Но надо идти.
Она отдернула руку обратно и стена плавно затянулась. Но ноты,  так же, оставались в ее руке.
   Ее вывел из транса встревоженный голос Алекса.  Он бежал к ней по дорожке.
  -  Рита, скоренько, скоренько. У нас по плану еще одна экскурсия. Нас ждать не будут, если мы не впишемся в график.
Они вместе спускались с мостика на широкую аллею.
   - Да, я понимаю, - ответила она. – Простите, Алекс.
   - Что у вас в руках? – Он с интересом посмотрел на ноты, свернутые в трубочку. – Какой-то сверток?
   - А это сверток из-под сэндвича. – Сказала она, небрежно покрутив рукой.
   -  А, ну ладно. – Алекс обернулся к ней. – Но все перекусы в автобусе, понятно?
   - Понятно.
   - Ну, все, поехали.
   - Поехали. – С облегчением подумала она.



   


Рецензии