Алексей Навальный не политик, а бунтующий праведни

АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ НЕ ПОЛИТИК. ОН БУНТУЮЩИЙ ПРАВЕДНИК

Для того, чтобы перестать произвольно интерпретировать очевидное, достаточно пристально взглянуть факту в лицо. И осознать, что шоры общественного предубеждения, основанные на стереотипах восприятия, слишком долго его отягощали. И сбросить эти шоры просто необходимо.

До самого последнего времени я, как и все вокруг, воспринимала Алексея Навального как оппозиционного политика. Его мужество и стойкость, многократно демонстрируемые, у каждого сочувствующего, я полагаю, порождали надежду на то, что когда-нибудь этот честный и порядочный человек придёт к власти и страна в одночасье переродится в «прекрасную Россию будущего». Последние события – его чудесное выживание и нечаянный прямой диалог с убийцей – никак не поменяли представления о феномене «Навальный». А силовой цирк с посадкой самолета и последующим задержанием выглядел само собой разумеющимся. Ну а вчерашний фильм, где Алексей привычно подробно рассказывает о главном коррупционере страны, уже показался компенсацией за пережитый симпатизантами стресс.

А я, прокручивая мысленно логику существования Алексея и созданного им ФБК, осознала вдруг, что все его действия и поступки соотносятся с чисто русским феноменом «праведника», без которого «не стоит село». Но есть праведники, мирно существующие в робком статусе юродивых, а есть – бунтари. Таковым был протопоп Аввакум, сожжённый заживо в семнадцатом столетии. В двадцатом же этот феномен наиболее ярко проявился в личностях Сахарова и Солженицына. Глубоко порядочные аскеты посвятили жизнь идеалу социальной справедливости и сыграли существенную роль в перемене общественного сознания. К сожалению, Солженицын к концу жизни вдруг решил проявить себя как политик. И тем самым дискредитировал себя в какой-то степени. Что уж говорить по поводу его вдовы и детей, которые преданно служат сейчас режиму Путина.

Алексей Навальный не политик. Он бунтующий праведник. И он – исключительно цельный в этом своём предназначении. Именно на силе его обаяния и держится его команда. Я думаю, не любить его, общаясь с ним ежедневно, невозможно. Он – олицетворённая совесть. Именно такой внутренне чистый человек единственный, кто может твёрдо противостоять утратившей совесть власти. Он вызывает у подлецов такой же страх, какой вызывал и Аввакум. Жена Алексея Юля и его брат Олег, отбывший тюремный срок только за факт родства с Алексеем – его абсолютная опора и нравственные двойники. В этом им всем повезло.

Очень важно понять настоящее предназначение Алексея и не возлагать на него политические надежды. Он в состоянии вывести на улицы молодёжь и тех, кто себя таковыми считает независимо от возраста. Но он никуда не приведёт. Венец мученика для него – естественное состояние. Его бесстрашие именно на этом основано. Если перестать приписывать ему свойства, которыми он не обладает, можно существенно облегчить его судьбу. Власть, конечно, продолжит его ненавидеть, но хотя бы перестанет бояться последствий его политической игры. Он совсем не игрок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.