Случай с ребёнком

Я глухая, но голосом говорю, т.к. оглохла в 9 лет. С 1975 по 1980 год работала в Татарском правлении ВОГ заместителем председателя и на общественных началах председателем Казанского городского правления ВОГ.
У нас была переводчица Валентина Орлова. Она помогала мне в освоении жестового языка, т.к. я училась в массовой школе и жесты не знала. Потом работала со слышащими и училась в университете тоже без возможности узнать язык жестов.
Примерно в 1977 - 1978 г.г. Орлова ушла в декрет и мне несколько раз приходилось исполнять обязанности переводчика. Как-то позвонили из милиции и попросили помочь в одном деле.  Был зимний день, рано темнело.  Я поехала на улицу Жданова (теперь она Назарбаева). Выяснилось, что там, в райотделе милиции, находится глухая девочка 4 лет, она заблудилась и надо выяснить где она живёт. Адрес она не знала. Цифры знала, но немного. Простые жесты понимала. Девочка обрадовалась, когда я начала с ней разговаривать на жестовом языке. Дактильную азбуку она ещё не знала и даже имя не могла сказать, не говоря уж об улице. Надо было выяснить хотя бы примерно район проживания. Стала спрашивать, есть ли рядом трамвай или троллейбус. Девочка сказала, что есть трамвай. Какой номер - 2. Я подумала, если мы её провезём по маршруту, то возможно, она узнает  место? Решили попробовать. Маршрут не длинный. Милиционер на "газике" отвёз нас на конечную остановку на углу Волкова и Айвазовского, она была ближайшей к райотделу милиции.
Повезло, именно в этом районе жила девочка и несмотря тёмный вечер узнала место. Нам не пришлось ехать дальше. От остановки она нас повела немного; по Айвазовского, затем налево  к небольшому деревянному домику, если не ошибаюсь, это была улица Низенькая.
Мы позвонили в дверь указанную девочкой,  её открыл пожилой мужчина. Наверно дедушка ребенка. Похоже девочка там гостила. Как она ушла и заблудилась я выяснить не смогла, милиция торопила, надо было уезжать - темно и холодно...
Вот так мне пришлось побыть в качестве переводчика.
Татьяна Нужина
12 - 13 января 2021 г.


Рецензии