Рассказ Любовь - это не только любить

               
                «Любовь - это не только любить...»
 
 
    Гуляя по городу и уходя в свои мысли, иногда и не замечаешь, куда тебя ноги несут. По жизни у меня было столько историй, связанных со мной или с другими, невольным свидетелем которых я становился! Многие из них очень сильно западали мне в душу, и я благодарил Бога за то, что волей-неволей оказывался в том месте, куда в обычном своём режиме я бы не осмелился пойти.
   
    Надо признаться, что по натуре, будучи любознательным, и всегда оказываясь перед выбором, я предпочитал из ситуаций, предвещавших мне опасность, не ретироваться, а идти напролом вперёд,  не теряя при этом головы.

    Как-то под конец осеннего дня, прогуливаясь, я и не заметил, как оказался у красивого ущелья. Некогда красивые прогулочные тропинки ущелья заросли и разрушились. И любому человеку, оказавшемуся в ущелье и очарованно смотрящему на красоты природы, на золотую осень, ни в коем случае нельзя было забывать переводить взгляд от красот природы под ноги, вернее, к тропинке, чтобы случайно, под впечатлением божественных красок осени, случайно не оступиться и не свернуть шею или не сломать ногу...

    Вот и я, оказавшись в этом оазисе красоты, где мой взор, непрестанно умилялся небывалыми красотами окружающего меня мира, а мой слух наслаждался как пением диковинных птиц, так и журчанием рядом протекавшей речки, на отвесе приметил молодую пару, которая, как мне показалось, обнималась. Пара как-то по-особенному гармонировала с ландшафтом и, как бы привносила тот недостающий элемент для гармонии всего того, что представилось моему взору...

    Я медленно поднимался по полуразбитым бетонным лестницам вверх, когда молодая пара заприметила меня. В отличие от многих других, парень с девушкой перестали целоваться. И девушка, чтобы не показаться мне избалованной и вульгарной, подошла к маленькому, необыкновенно очаровательному деревцу и стала в охапку собирать вокруг него опавшие листья. Затем я увидел, как она осыпала ими своего парня, который был в восторге от идеи своей возлюбленной. Листья сыпались на парня, будто с небес. Даже несколько красно-желтых листьев долетели и до меня. Пока я приближался к ним, девушка проделала это несколько раз. Было заманчиво и восхитительно смотреть за юной влюблённой парой и, более того, это было так непохоже на то, что я видел на улицах, в подъездах, в кабачках...
    Мне захотелось остановиться и не мешать парочке наслаждаться осенней порой своей любви. Но, как только я подумал об этом, девушка кинулась в объятия парня, и они, испуганные, стали спускаться. Сзади меня они остановились, и я впереди увидел громадную злую собаку.

    «Я боюсь»,- услышал я сзади себя. «Не бойся»,- успокаивал её парень, по голосу которого я определил, что и он боится.
 
    Меня охватили противоречивые чувства: продолжить мое восхождение наверх, не обращая внимания на грозную собаку или, поддаться панике молодой пары?

    Я принял решение идти вперед  и чувствовал, как позади меня волнуются юные влюблённые и ждут моего решения. Мне надо было продемонстрировать смелость, чтобы и парень осознал, что в любви недостаточно только любить, но и надо ее защищать, а не давать деру при первой же опасности.

    Набравшись храбрости, хотя внутри слегка колотило, я уверенно пошёл наверх. Собака вначале не шелохнулась со своего места, но затем, почувствовав мою уверенность, опустив хвост, умчалась прочь.

    Парень с девушкой вскоре обошли меня, держась за руки. Я смотрел им вслед...
 
    Только отойдя на безопасное место, они снова сплелись в объятиях. Мне показалось, что в следующий раз парень сумеет отстоять как следует свою любовь. Я же чувствовал себя таким счастливым, будто на месте восемнадцатилетнего парнишки был я, а не он...

 
26 октября 2019 г.
Ереван
 
 


Рецензии