Рассказ Милый, ты помнишь как меня кусал

               
               «Милый, ты помнишь, как меня кусал?..»
 
 
 
    После развала Советского Союза жизнь у многих людей изменилась. Дезинтеграционные процессы заставили многих людей заниматься не тем, чему они учились в университетах и адаптироваться к новым реалиям. Кто-то выбрал профессию торговца или поставщика товаров розничной торговли на рынке - самых востребованных на то время профессий, кто-то предпочёл ничем не заниматься, проклинать судьбу и Горбачева, главного виновника развала СССР, и люто завидовать всем тем, кто в нелегкое время сумел правильно сориентироваться и стал процветать.

    Я же решил заняться совершенно другим - стать правозащитником. Куда только судьба меня не забрасывала: для мониторинга нарушений прав человека, участия в конференциях, семинарах... Не всегда получалось, чтобы я и мои коллеги останавливались в гостиницах. Порой, в самых глухих городах и деревнях нам приходилось довольствоваться тем, что организаторы предлагали. В этом была своя прелесть и всегда в таких предложениях скрывалась какая-то интрига и нередко просто интересная история.

    Однажды меня пригласили принять участие в одном семинаре и после его завершения мне на выбор предложили ночлег либо в доме у пожилых людей, либо провести ночь в палатке. Недолго думая, я выбрал первое, так как считал, что поддержка скудного состояния пожилых людей со стороны организаторов семинара гораздо важнее, чем желание провести ночь в экстремальных условиях.

    Я и Ирина, моя знакомая из Южной Осетии, заявили организаторам, что мы переночуем в доме у пожилых людей.

    После совместного ужина со всеми участниками, мы с Ирой пошли на край деревни, где высилась красивая избушка, в которой мы и должны были ночевать.

    До сих пор не могу забыть ту теплоту, с которой нас встретили баба Варя, русская женщина лет семидесяти пяти и дядя Иван, выглядевший на несколько лет старше своей супруги.

    Как только мы вошли в избу, сразу почувствовали тепло каменной русской печки, да и хозяев тоже.

    Ира сразу воскликнула: «Вот только ради этого надо было сюда нам прийти!». Затем она подошла к бабе Варе и расцеловала ее. А тем временем, баба Варя стала суетиться на кухне, поджаривая блины и оладьи.

    «Мы только что со стола, баба Варя,- пояснил я.- Не надо мучиться, мы сыты по горло. Вот чай был бы кстати»,- попросил я.

    На что Ира быстро отпарировала: «Ты что! Бедная женщина целый день нас ждала! В отличие от тебя - я попробую все, что наготовила баба Варя».

    После ее слов мне пришлось только смириться с желанием других, и я поддался искушению также отведать деревенской вкуснятины и прикоснуться к искренней атмосфере гостеприимства.

    После вечерней трапезы хозяйка повела нас показывать наши комнаты. Я выбрал ту, что тоненькой перегородкой отделяла мою спальню от спальни хозяев, Ира же выбрала смежную с моей спальней.
 
    Я был настолько уставшим, что пожелав спокойной ночи, сразу же юркнул в тёплую постель. От одного прикосновения божественной подушки из лебяжьего пуха я просто обомлел. Но роскошная постель почему-то отогнала сон. И я долго мучился, но так и не сумел заснуть. От нечего делать я, лёжа в постели, стал смотреть в заснеженное окно, приглядываться к каждому углу спальни и, конечно, прислушиваться к каждому шороху. Хозяева ещё долго прибирались на кухне и в гостиной и, наконец, пошли спать. По скрежету металлической кровати я понял, что супруги легли спать. Они что-то долго бормотали. Я услышал, как дядя Ваня сказал, что мы милые и образованные. А тетя Варя в унисон ему, глубоко вздохнув, да так, что даже за перегородкой я услышал её вздох, произнесла: «Теперь редко увидишь таких людей. Я вспомнила нас с тобой, когда мы приехали в эту станицу...».
 
    Я стал прислушиваться к разговору стариков за перегородкой. Но, к моему сожалению, как только я приготовился услышать интересную историю, старики примолкли.

    «Ну, все, заснули,- подумал я про себя,- кроме меня все уснули...» И как только я об этом подумал, кровать за перегородкой заскрипела.
«Что там творится?»- с особым любопытством подумал я.
 
    И вдруг в этот момент я услышал голос бабы Вари, адресованный супругу:
 
  - Милый, помнишь, как в молодые годы перед сном ты ласкал мне руку?

    «Странно,- подумал я,- интересная ночная интрига разворачивается». Затем разговоры вроде бы прекратились и действия тоже, как мне показалось, поскольку наступила гробовая тишина. Ее опять нарушила баба Варя:

  ; Дорогой, а ты помнишь, как перед сном ты целовал мой лоб?

    На этот раз я услышал отчетливый скрип кровати. Видимо, дядя Иван приподнялся поцеловать ей лоб... Про себя же я подумал: «Станица - станицей, а нравы-то?..».

    После недолгого затишья я снова почувствовал оживление на кровати за перегородкой. Опять прозвучал голос бабы Вари:

   - Милый.
   - Ну, что тебе еще?- недовольно проворчал супруг.
   - Ну, зачем ты так?- успокаивала супруга баба Варя.- Я просто хотела тебя об одном спросить.
   - Ну, говори,- пробубнил, явно недовольный дядя Иван.
   - Милый, а ты помнишь, как ты меня кусал перед сном?
   - Ну, ты сдурела окончательно, что ли?- выпалил старик и встал с кровати, и затем зашаркал ногами.
   - Ты куда, милый?- в тревоге спросила баба Варя.
   - Тьфу, куда? Куда?- явно раздражённый произнёс ее супруг.- За зубами иду, куда ещё?!

    Как только дядя Ваня произнёс последнее слово, я еле сдержал свой смех, который уже сотрясал все мое тело и, в этот же самый момент, перед собой я увидел прибежавшую в мою комнату в ночной сорочке Иру.

   - Ты слышал?- произнесла она, прикрывая рот от безудержного смеха.- Как в том анекдоте... И надо же! Кто бы мог подумать...
 
26 октября 2019 г.
Ереван
 


Рецензии