Выдуманная история

Было темно. Не знаю, как я упустил момент, что уже смеркалось и вовремя не вышел и не вернулся, поэтому в моем окружении была только темнота и свет фонарей с тех далеких улиц, дорожки которых расчищены, по которым ходят люди, погруженные в свои повседневные заботы и где даже кажется теплее, чем здесь. Эти освещенные улицы кажутся такими близкими, но в то же время – далекими, так как решившись идти к ним напрямик, то преградой будет бетонный забор и с большой вероятностью кусок попадется с колючей проволокой. Уж легче будет выйти тем путем, каким я сюда и пришел. Светили звезды. Но их сияние заглушали фонари. Их отражение я ловил в стеклах огромных заброшенных панельных домов. Так я хотя бы ориентировочно понимал, где я. Включил фонарик. Иду. Куда-то. Справа вырисовывается стена каких-то обломков. Один раз я издалека их уже видел, но не думал, что там такие руины. Это была санитарная зона (как написано на заборе), водозаборный узел. Проваливаюсь в снег по колено. Это норма. В последние дни снегу столько намело и морозы такие ударили, что… Вот так. Ужасно холодно на крыше было стоять, когда еще закат был. Первый солнечный день за месяц. Светит. Но не греет. По дороге сюда я видел много разных следов: от лыж до собачьих, от маленьких, будто детских, до следов побольше, как если кто-то обход здесь делает. И эти все следы на заброшенной территории. Впечатляет. Перенесись бы владельцы всех этих следов сюда на 2 года назад, им бы запретили здесь ходить и допросами мучали. Охранник с собаками раньше все это хозяйство сторожил: руины воинской части и недостроенные многоэтажные дома. Я тогда завидовал ему: мол ходит один, все заброшки в его распоряжении, а цивилизованный мир с людьми за забором. Особая романтика. Атмосфера непередаваемая словами. Теперь я иду по чьим-то следам, по тропинкам, вокруг ни души, а за забором своя жизнь, меня ничего не волнует и не пугает, вот только бы не замерзнуть здесь…
Проваливаюсь в сугробы. Словно плыву по снегу. Забираюсь на холм прям возле забора. Часть его – бетонные плиты, часть просто сеткой забрана. Перелажу через забор. Когда-то здесь перелазил с другом и было очень сложно. Сейчас всё необыкновенно легко. Людей во дворе нет. Всё как обычно. Я в посёлке. Иду домой. А завтра меня будут ждать снова: эти места, эти сугробы, не важно, днем или ночью, ходил ли кто по тропинкам до меня или буду я первопроходцем.


Рецензии