Глава первая. Первый шаг
Я перешёл дорогу и остановился у торгового центра «Час пик». Внутрь заходить не хотелось, пусть и было зябко. Два моих попутчика по грандиозному путешествию задерживались, и я стал ждать их, уткнувшись носом в ворот своей куртки. Я не любил замерзать, так как сразу становился очень сонным. Люди проплывали мимо: кто-то неспешно шёл с зонтом, кто-то, накинув капюшон, торопливо бежал до автобуса. Где-то через пять минут подъехал длинный низкий зелёный автобус пятьдесят четвёртого маршрута. Когда-то это был самый нужный мне маршрут: он шёл от железнодорожного вокзала до МРВ или наоборот. Сейчас это был обычный автобус.
Он приехал вторым. Я бы пропустил его и тогда бы его приезд оказался сюрпризом, но именно в тот момент я взглянул на проезжающий автобус. Это был самый дешёвый и потому самый распространённый тип автобусов: ПАЗ. Или «пазик», как их все называли. Он вышел из «пазика» и подошёл ко мне. Мы пожали руки.
- Задержался, - буднично произнёс он.
- Долгие прощания? - попытался поддеть его я. Мне почему-то показалось смешной эта фраза.
- Чуть было не заперли меня там. Не хотели, чтобы я ехал с вами.
- Сам знаю. Это безумие.
- Катя ещё не приехала? - он накинул капюшон, посмотрел на дверь, ведущую в «Час пик».
- Как видишь, - я развёл руками, указывая на место вокруг нас. Да, её здесь не было.
Мы зашли в «Час пик», и я тут же пожалел об этом. Я начал отогреваться, и мне тут же захотелось спать. Он ещё что-то мне говорил, но я толком ничего не понимал, издавая в ответ неопределённое мычание, которое можно было бы истолковать как угодно.
. . .
Она пришла где-то через двадцать минут. Промокшая, весёлая, с кажущимися безумными глазами. Мы обнялись, посмеялись над моим потёртым рюкзаком. Потом она достала из своего рюкзака термокружку. Внутри был тёплый облепиховый чай, из-за которого она и задержалась. Это было очень приятно. Мы просто стояли, грелись чаем и разговаривали. Суть таких разговоров сводилась к тому, что она что-то рассказывала, а мы слушали, иногда отмечая какую-нибудь деталь или говорили о чём-то схожем. Затем мы вышли из «Час пик» и пошли к мосту, выезду из города. Это и был первый шаг. Мы шли, мёрзли, кутались в куртки и шли дальше. Он боялся высоты, но мы всё равно пошли через мост. Мы встали на остановке за мостом и принялись голосовать, ожидая, когда кто-нибудь нас подберёт, будто сырых котят, и повезёт в сторону Москвы.
Свидетельство о публикации №221012002235