Священство

Я 5 лет училась на кафедре теологии очно и многие из моего окружения стали священниками. Меня такая участь не постигла, так как я во-первых женщина, во-вторых никогда не интересовалась технической сторой богослужений, это мне было не интересно. Но я иногда задумываюсь о том, стоит ли мужчинам, которые глубоко веруют в Бога идти в семинарии и учиться служить в церкви. Цель вроде бы высокая, но как всегда это бывает, придётся столкнуться с суровой действительностью. Вам придётся смириться с тем, что церковь земная не идеальна. Вам придётся зарабатывать деньги на своей вере и тем самым уходить все более от духовных целей. У вас будет семья, которую надо кормить и так как вы священник, то часто нужно будет вступать в спор с совестью. К примеру, приедет к вам в храм какой-то мужчина на крутой машине, и по его виду будет понятно, что заработал деньги не честным трудом. Попросит он освятить эту машину, даст вам крупную сумму. На сердце что-то заболит, но деньги возьмут верх. Это самый простой пример. А будет ещё серьёзнее. Год за годом все больше станут открываться глаза, как далеко Христос от всего верхоначалия. Нужно будет подчиняться часто не воле Божией, а конкретным людям. Скажут вам в период пандемии закрыть храм. А вы думаете, что вроде бы надо Богу каждый день служить не смотря ни на что. Но пойти против начальства не сможете. А если начнёте гнуть свою линию, лишат вас и священнического сана. Как многих священников в последние годы лишили священство, потому что они подвергли критике какие-то вещи,не согласные с их совестью.

Все приходят к священству через веру в Бога, но жизнь устанавливает свои правила. Подумайте много раз, не лучше ли служить Богу добрыми делами во имя Любви. И кто знает, кто в лице Бога выше: обычный смиренный человек, который продаёт обувь в магазине и молится иисусовой молитвой про себя, или облаченный в рясу батюшка.

Я не против церкви и священства. Церковь это дело веры. Прийдя в храм, исповедуясь, я мысленно представляю, что исповедуюсь Богу, а священник это лишь посредник. Но нужно понимать, что каждый понесёт ответственность за свои личные грехи. И чем выше твой статус, тем больше с тебя спросит Бог.


Рецензии