Алмаз

Впервые в жизни я не делаю оценку картины талантливой художницы. Просто смотрю на написанный холст и вижу живую картину судьбы. Явное волшебство творения кистей. Полотно манило в себя и я растворилась в изображении целой эпохи одного человека.
Фрагменты картины мне рассказывали историю пути его. Кадр за кадром монтировался в реальный фильм. Я не знаю, что это? видение? или фантазия? Но то, что я увидела, меня потрясло до глубины души.

«Боже, какое светлое лицо у мужчины!» - промелькнула восторженная мысль в моей голове, когда я в первый раз посмотрела на картину.

Алмазный свет искрится от солнечных лучей. Сидит всадник на коне легко и крепко с выправкой огранки дорогого минерала. Трудно сей камень разбить. Назову-ка я его Алмаз.

Фигура на коне имела добрую силу притяжения и заставляла ещё более внимательно всматриваться в него. Без фальши улыбались глаза и губы. Широкий подбородок с ямочкой говорит о мужественности и воли человека, а ровный и высокий лоб об уме.

Солнце сочило лучи венцом и растекалось на всаднике, словно создавало небесную ауру для его защиты от не добра. Светило поставило печать золотого поцелуя на темечке мужественного воина. Да, воин, ибо Бог создал мужчину быть защитником и добытчиком.

Парит сопровождающий орёл над человеком, обозначая сущность скакуна. Жизнь освещена солнцем. Он такой же, как и птица, вольный, имеет высоту духа, которая в состоянии взмыть к небесам.
( Орёл - символ подлинной смелости и способности преодолевать трудность, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, происхождение, власть и сила.)
Царь птиц крылья разметал и зорким глазом оберегает путь от зла.

Лазурь неба отражалась в снегах гор. А может быть, там её ложе?

«Солнце, небо, орёл на картине – это же знаки флага Казахстана!», - воскликнула я про себя.
Рассматривая гряду гор, я увидела в них этапы жизни красивого казаха. Его детство… юность… учёба… молодость… семья… работа… и высокий пост.
Там, где малые горы – были спады. Там, где тёмные горы – были провалы.
Белые горы и большие, там были подъёмы и достижения!
Солнце позолотило лучами вершины двух гор, там был успех! Над ними расступились облака и образовали бирюзовый шар света, обозначая безграничную возможность.
Самую большую гору солнце обливает золотыми лучами - это гора Олимпа, там – власть; до этой горы, ему не хватила шага.
А ещё, я вижу горы злыми языками пламени обжигающими Алмаза, но этот огонь закалил его. К счастью, языки боли остались позади.

И только неизменно будет душевно журчать горная река, остужая зло скорым потоком, и стекать с гор – народным признанием.

Малахитовая трава степи стелется мягким ковром по его пути. А поседевший ковыль жизни с уважением низко клонится перед выносливостью верного его коня – судьбы.

До чего же красивый, сильный конь одной истории человека! Стальные мышцы жеребца временем ковались и закалялись с силой духа его хозяина.

Теперь Алмаз спокоен, счастливый и мчится с ветром вольным дальше в путь! Несёт его верный конь жизни по дороге начертанной судьбы, в которой есть надежда, вера и Любовь!
*****
PS Картина холст, масло. Художница - Зинаида Симонова.


Рецензии