Луч октября пылал

Возвращаясь домой с дачи, я решила прогуляться до Черемшана. Было пасмурно и тихо. Время шло к вечеру. Где-то лаяла собака, и почему-то не ко времени запел соседский петух. Тепло осени растекалось в воздухе умиротворенностью. Третья декада октября преподносила нам сюрпризы: вчера шел снег, сегодня дождь, а после обеда лучи настойчиво пробивали занавес темных облаков, но тщетно.

Медленным шагом я продолжила путь к реке. Любовалась отдыхом природы. Редкие хозяева дач еще возились на своих сотках, подготавливая участки к зиме. Но в основном дачи были уже в покое: земля была вскопана, грядки посыпаны песком, а некоторые покрыты тепличной тканью.

Черемшан был тих и блестел серебряной гладью, а берега его уже ушли в зимний сон. Голый лес безмолвствовал, ветер не качал почерневшие ветки деревьев, видимо он умчался за очередным снегом на север.
Любуясь задумчивой рекой, я вновь услышала кукареканье петуха. Он мне напомнил, что пора возвращаться домой.

Я решила изменить маршрут и пройтись по другой дороге, чтобы выйти напрямую к своему дому. Не спеша держала свой путь: люблю смотреть на небо, оно постоянно меняло ширму тучных облаков. И вдруг, луч солнца разорвал серое полотно и, в мгновение, прожектором осветил часть дач. Это было, как зарево от пожарища. Невероятная красота пылание луча! Я сделала кадр, потом еще один... и замерла. Дежавю.
И тут я поняла, что уже когда-то эту картину видела, наверное, в детстве, а может быть в прошлой жизни. Да-да, в прошлой жизни, потому что, то, что я видела в тот момент, была совсем другая эпоха.
24.10.2020 год.


Рецензии