89 год. Гл. 7. Линейные повреждения

Глава 7. Линейные повреждения.

Появилась, наконец, возможность обратить пристальное внимание и спокойно разобраться с ещё одним дефектом на сети – с линейными повреждениями. Их, целая совокупность. На воздушных линиях, на вводах, в комнатных проводках, на кроссировках в шкафах, и контактах в кабельных ящиках. Под этот перечень повреждений подходит всё, что лежит за пределами станционной части телефонного соединения. И ещё – за пределами повреждений в кабеле.
О линейных повреждениях с Висящевым как-то мало мы вели речь на узких планёрках. Всё заслонял собой разбор длительных, кабельных, на сети. А линейные – что, много времени, чтобы устранить их не требуется, возникли и  ушли, возникли – и ушли, как правило не повторяются, так, устоявшейся чередой, скользят по телефонным номерам. Особых хлопот Висящеву не доставляют, сам он их и разруливает со своими монтёрами.

Иногда проскальзывает рецидив. Обозлённые своими проблемами кабельщики вытащат конкретный случай, когда в стремлении быстро отписать своё, не устранённое, линейный монтёр, по ещё недавно имевшей место массовой привычке, по крайней мере, такое предположение долгое время имело право на жизнь, – перебросил его на кабельное, уверенный в безнаказанности. Мол, всё равно, замороченные большим их количеством, кабельщики, это, подкинутое по случаю, в общей массе не заметят.
Но вот, заметили, подняли шум – и что? Бывает, пойманный за руку случайно, один раз, получит шустрый монтёр нахлобучку.  Пожурят его, в общей суматохе, ещё и сумевшего почти оправдаться, и скоро всё забудется. А скольких таких подстав кабельщикам, благополучно завершились без последствий? Кто считал…

Просто как аксиома прочно осело у всех в голове, что, несмотря на выявленный частный случай, линейные монтёры работают несоизмеримо лучше, оперативнее и качественнее своих кабельных товарищей. И не дотянуться в организации труда кабельщикам до них никогда. И качеством работы не переплюнуть.
Но вот, уже целых три месяца кабельных повреждений на сети практически нет, а почему-то приходят люди и жалуются на неработающий телефон…
Об одной из таких недавних разборок с недовольным абонентом мне сообщает по случаю Гильда Гаер, моя секретарша.

Она уже всё уладила и успокоила возмущённого абонента. Висящев быстренько среагировал, организовал ремонт линии и исчерпал инцидент. Но с меня, тоже как оказалось, зацикленного на кабельные проблемы, внезапно как бы завесу сорвало. Оказывается, – тем, что мы работу по устранению и предотвращению наиболее сложных кабельных повреждений, наконец, направили в нормальное русло – всё не заканчивается. Есть и другие точки приложения сил, которые не так явно выпячиваются как в первом случае, но они есть, и настало время изучить их более тщательно и придирчиво.
Висящев соглашается
– Да, линейных повреждений тоже бывает много, но они скоротечны и не так болезненны для абонента, так как не зависают не устранёнными надолго, за исключением отдельных, редких случаев.
– Ну, а как же совсем без повреждений – усмехается он.

– Вот тебе на! Боролись с кабельными, боролись, и действительно свели их – по крайней мере, в зимний период, почти к нулю, – даже самые сложные и заковыристые. А с линейными – на воздухе что, справиться не сможем?
– Почему не сможем, – сможем, если организуем круглосуточную работу монтёров…
И он поясняет мне, что повреждение может возникнуть в любое время суток – в квартире у абонента, например, делавшего ремонт и случайно порвавшего проводку. Монтёры в шесть часов вечера заканчивают работу. Но дежурные на кроссах АТС заявки от абонентов принимают до восьми часов, а в исключительных случаях – и ночью. Некому приступить сразу к их устранению. Отдыхают монтёры. Вот к утру, новые повреждения и накапливаются.
– Это нормально, – успокаивает он.

Может быть и нормально. Действительно, круглосуточную работу монтёров мы не имеем пока, возможности организовать, да и не рационально это. Большинство людей совсем без телефонов живут и как-то с этим справляются. Так что на несколько часов замолчавший у абонента телефон, конечно, не великая трагедия…
Ну а  на тот, на стратегических объектах, от которых зависит жизнеобеспеченность города, связь с которыми, в принципе, прерываться не должна? Так есть монтёр, дежуривший на дому. Понадобится срочно устранить повреждение – всегда оперативно выскочит.
– И всё-таки, сколько линейных повреждений случается каждый день?
– По-разному, уклончиво выдавливает Висящев, может быть десять… может – двадцать…
У него как-то продавливается голос, он действительно не считал их количества и уже сам, внутри, обвиняет и корит себя за это.

Я не могу винить Висящева, и ни в коей мере не хочу его укорять, но мне ясно – вести учёт и анализ линейных повреждений, тоже, надо. Отныне – будем считать отдельно и линейные повреждения и кабельные. Проследим закономерность их появления и наработаем статистику, а там – видно будет… 
Странно, я просто обозначил проблему, и в связи с нею, задал несколько вопросов специалисту, в данном случае Висящеву, а он сам себя – уже обвинил во всех смертных грехах и морально сам себя уже и наказал за них. Уверен, он теперь в меру сил, развернёт плечо и начнёт бороться с линейными.

В этом – весь Висящев, этим и бесценен. Он – штучный человек, большинство вокруг – всё-таки не такие… Других надо заставлять, и бывает – силой…
Я хочу, чтобы у Александра Дмитриевича развеялась ложная мысль – будто бы я им не доволен. Мы ещё некоторое время беседуем на отвлечённые темы, а в заключение, всё равно возвращаемся к делам цеха и решаем, а не устроить ли нам соревнование между линейщиками и кабельщиками на минимум повреждений. Ведь теперь их работу можно соизмерять и сравнивать…
Отныне каждое утро мне на стол ложится сводка, в которой отражены помимо кабельных, и линейные повреждения.

По результатам января явное преимущество у кабельной бригады – у них среднее количество повреждений на день составило – 1,7. Линейных повреждений у монтёров в таком же измерении – 11,3.
По результатам февраля – соответственно 1,3 и 10,7.
Да, первый квартал – явно складывается в пользу кабельщиков. Как там дальше будет…


Рецензии