Сиделка

Глава 2

В этот вечер за столом два родных человека сидели долго, уже было далеко за полночь, когда они, утирая слёзы и обнимаясь, пошли спать.

Наташа долго не могла уснуть, была под впечатлением рассказа тети. Наконец-то узнав, что произошло много лет назад, была удивлена и поражена жестокости деда.

Опустошив графинчик вина, Нина раскраснелась, и как говорил отец, язык развязался, и тайна семьи Колотовых была раскрыта. Нина сама начала рассказывать, видно это давно лежало у неё на душе огромным грузом.

- Нас в семье было четверо детей. Два мальчика и две девочки. Мы с Анной были младшими погодками, Стёпка – твой отец вторым, а старшим братом был Саша.

Отец, Илья Николаевич, твой дед, был очень строгим, даже иногда жестоким, а мама, Евдокия Ивановна, бабушка, была очень мягкой и душевной женщиной.

Отец, конечно, ее подмял под себя, она была покорной, послушной, хозяйкой отменной, лучше ее пироги никто не мог печь. Когда я закончила восьмой класс, к нам в школу пришёл новый мальчик. Такой красавчик, спортом занимался, его отец военный, говорили , что они здесь надолго не задержатся. Вот в него я и влюбилась в 9 классе.

Прямо мозги набекрень совсем съехали. Тройки стала получать, отца в школу вызвали, но он меня не бил, а предупредил

– Смотри , Нинка, принесёшь в подоле, выгоню. Жалко будет, ты всё-таки моя дочь, но от позора избавлюсь. Запомнила? -

Я тогда кивнула головой, потому что не собиралась я ничего приносить в подоле, я просто любить хотела. Весь девятый класс мы присматривались друг к другу, а в десятом, сразу в сентябре, стали встречаться. Мне все завидовали, парень, правда, видный был, Славиком звали.

А на Новый год, он пригласил меня домой. Вот там всё и случилось. Отец сразу заметил во мне перемены, только он даже представить не мог, что его младшая ослушаться могла.

А после зимних каникул, семья Славика уехала. Это была трагедия. Прощались, будто я его на фронт провожала. Голосила и на шее висела. Как водится, обещал писать, звонить, но я до сих пор не получила ни одного письма.

А в феврале, стало понятно, что я беременная. Кровь стыла в жилах, что семье говорить буду. Я решила так, что школу успею закончить, а потом решим. Я была очень худенькой, и живота вообще не было видно.

Экзамены я сдала, получила аттестат и вот после выпускного вечера, отец подозвал меня и смотря прямо мне в глаза спросил:

- Ты беременная? -

Ответив – Да - даже зажмурилась, но он тихо мне сказал

- Сегодня вечером собери свои вещи, все и зимние тоже и завтра утром, я посажу тебя на автобус, даже денег дам немного, а дальше меня ничего не интересует. Такую жизнь ты выбрала сама, значит, сможешь выжить -

Как я плакала, просила прощения, он был неумолим. Стёпка за меня заступился, но отец и ему хвост прижал. Утром дал мне денег, посадил на автобус, я видела, как мама бежала, но он ее остановил и потащил обратно домой.

С этого момента она начала чахнуть, болеть. А я устроилась на завод, мне дали общежитие, но сыночек мой так и не родился, торопилась на трамвай и со всего роста своего на живот и упала, сознание потеряла, сколько лежала не знаю, но очнувшись в больнице, поняла, что ребёнка нет.

Когда пришла домой, у меня в комнате сидела мама. Тайком от отца приехала ко мне , денег привезла, продукты.

– Ты плохо выглядишь, дочка-

- Я ребёнка потеряла -

- Очень жалко –

Видно было , что мама говорила искренне.

– Чтобы отец не говорил, я не могу тебя не видеть, дочка. Поэтому буду приезжать по мере возможности. А ты опять звони бабке Зине, она мне всё передаст.-

Я еле сдерживала слёзы. Мама плохо выглядела, постарела и согнулась. Она обняла меня своими тёплыми руками, как мне было хорошо в ее объятиях.

– Чего ты скажешь отцу -

- Не знаю, дочка. Что-нибудь придумаю. Ему совсем необязательно знать правду – говорила моя смелая мама.

Она приехала опять месяца через два. Выглядела она еще хуже, чем прежде, но когда наши взгляды встретились, мы бросились в объятия друг другу. Я прямо почувствовала себя маленькой Ниночкой, мне так хотелось быть рядом с мамой.

– Спасибо, что опять вырвалась ко мне. Я по тебе скучаю -

- Мне тоже тебя не хватает, дорогая -

- Может быть папа меня простит теперь и разрешит вернуться домой ? –

Мама покачала головой

– Нет, Нина, он не передумает, упёртый чёрт, всех измучил своим характером -

Прощаясь я спросила у мамы

– Ты еще придёшь? -

- Конечно, родная, даже не сомневайся -

Я поцеловала ее в щёку, и она скрылась за дверью. В течение года мама приходила ко мне и это были самые радостные минуты в моей жизни. Позже я узнала, что отец устраивал ей скандалы, догадываясь о том, что мама ко мне ходит.

- Илья, прошло время, пусть она уже вернётся домой, сколько можно, тем более, что ребёнка у неё нет -

- О какой дочери ты говоришь? -

- Не прикидывайся дурачком, я говорю о Нине-

- Нет у нас такой дочери и никогда не было, хватит об этом - сведя брови, выплёвывал отец.

Разговор закончился, а каменное сердце отца даже не дрогнуло.

Продолжение


Рецензии