Монолог ученика
Вызывает меня как-то директор в свой кабинет и говорит:
- Ты у нас, Глинкин, явно своеобразный ученик. Ученик - невидимка. И являться ты взору учителя никак не желаешь. Я, конечно, хотел возразить, что иногда всё же бываю на уроках, но директор не дал мне такой возможности:
- Хочешь поспорить на эту тему? Спорить с директором да ещё в его кабинете? Ну, нет. Себе дороже! Скромность, как мы знаем, украшает человека.
- Нет, - отвечаю, - спорить не буду.
- Молодец! - несколько подобрев, говорит директор и задаёт каверзный вопрос. - А почему ты, Глинкин Коля, не хочешь учиться?
- Почему не хочу, - возмущаюсь я. - Я же получаю кое-какие отметки. Значит, учусь...
Или математичка Вера Петровна с такой подковыркой однажды спрашивает:
- Почему ты, Глинкин, не закончил домашнюю работу?
- Так перемена же быстро кончилась! Помните, Вера Петровна, вчера все перемены завуч сократила из-за педсовета. Она вам тогда ещё советовала, как нас занять на перемене.
- Ох, и языкастый ты, Глинкин! - укорила Вера Петровна.
Тоже вот классная наша, Галина Павловна... Так сказать, наша вторая мама, как она любит повторять. Разве можно портить настроение своему ученику 1 сентября? Ну, не сдал экзамен по литературе! Это не вина моя, а беда. Причём, общая. Так, между прочим, и наша завуч говорит. Классная каждого ученика понимать должна и адаптироваться помогать как второгоднику. А она... Я имею в виду, Галину Павловну... Только захожу в класс, она мне в лоб:
- Не повезло мне, Глинкин, что ты в моём классном журнале числиться будешь. Сколько бумаги на тебя изведу! Сколько сапог истопчу! А может, мне тебя усыновить? Многие проблемы сразу решим. Чувствую иронию и в долгу не остаюсь:
- А Вы уговорите Марию Ивановну на "трояк" по литературе, проблемы ещё быстрее решите. Завтра же все свои полномочия сдадите Николаю Ивановичу, классному 9-ого. Он мужчина, и мы с ним договоримся. Галина Павловна немного подумала, а потом говорит:
- В твоём предложении, Глинкин, есть рациональное зерно. Мы бы расстались с тобой здесь и сейчас: в 9-ом я не веду уроки, а потом, кажется, ты уходишь в училище. Только мне такое счастье не светит. Легче перейти в другую школу, чем уговорить Марию Ивановну на заветный "трояк". Она утверждает, что ты... Минутку, я лучше повторю её слова: "Глинкин, кроме букваря, прочитал комикс про кота Кешку. Что он будет делать в 9-ом классе? Полный невежда... Впрочем, я могу согласиться на его переэкзаменовку". Видишь, Глинкин, невежда... Этим всё сказано. Но шанс есть, если ты прочитаешь всё, что изучалось за все годы, что ты числишься в школе.
- Мария Ивановна несколько сгущает краски. На её взгляд, я мало читаю. Хорошо. Я согласен. Да, я читаю мало. Может быть, крайне мало. Но писатель, чтобы что-то написать, исследует жизнь, а потом её описывает. А зачем мне чужие мысли? Я сам исследую эту самую жизнь. Переэкзаменовка? Я согласен, раз нельзя иначе попасть в 9-ый класс. Ради 9-ого можно потрудиться весь сентябрь. Конечно, я не признался, что приобрёл замечательную книженцию. Нашлись сердобольные люди, все произведения кратко пересказали. За ночь можно перечитать. Вот, например, "Евгений Онегин" - на одной странице, "Горе от ума" - на половинке. Сколько времени людям сэкономили! Так что, здравствуй, 9-ый класс! А там документ в карман - и вольная птица! Уверен, характеристику хорошую напишут. Если нет... Есть действенное средство: называется моральный шантаж. Скажу, что приду в 10-ый. Ох, и напугаются!
А может, всерьёз подумать о среднем образовании?..
Свидетельство о публикации №221012000337