Юные археологи. Право на ошибку

     Сижу и сморю в окно на школу в моем дворе. На улице - минус 31. Сильный ветер. Детям рекомендовано оставаться дома. И это после затяжных каникул, но с дистанционным обучением. Сейчас!
    Даже сквозь пластиковые окна слышен детский визг. Санки, лыжи и даже футбольный мяч бороздят белизну школьного стадиона. Какое прекрасное время! В школу идти не надо из-за мороза, но на улице то, никто не запрещал гулять.
      Я вспомнил одно приключение из детства. Тогда в школе мы проходили доисторического человека и нам показывали его настенные рисунки.
        И вот в такую непогоду- на улице было около минус сорока - мой друг Монах пришел ко мне с поразительным известием  о том, что еще летом на той стороне реки Тура он видел, на дровяном складе, похожие рисунки. Я поверил, потому что он поклялся самыми страшными мальчишескими клятвами. И вот мы, два товарища одевшись потеплее двинулись на археологические исследования.
      Помню, что когда мы были на середине Туры ветер буквально сбивал с ног. И казалось, что на тебе ничего не надето. Казалось что ветер проходит сквозь тебя навылет. Особенно мерзли руки, хотя рукавички уже и покрылись слоем льда. Но вот наконец и берег. Монах уверенно ведет меня к штабелю бревен высотой с двухэтажный дом и ныряет в широкий проход, откуда кричит: « Иди сюда - они тут!». Залажу к нему. Пальцы замерзли так, что не могут удержать спичку. Света достаточно, чтобы увидеть как смотрит на бревно с отпавшей корой и торжественно говорит: « Вот, видишь я же говорил- как в учебнике!».
     Я присматриваюсь и вижу что он показывает на следы короедов- древоточцев, которые действительно похожи на картинку. Монах спокойно так говорит: « Ну что, посмотрели - пошли домой!».
       Я его чуть не убил — мысль о убийстве появилась тогда, когда в затишке пальцы стали отогреваться и немилосердно болеть.
    Назад мы дошли быстро, потому, что ветер немного стих, да и к морозу мы притерпелись. Я сказал Монаху: « Когда снова найдешь какую-нибудь   археологическую ерундовину, пожалуйста зарисуй, или подробно расскажи, что нашел!».
     Не удалось нам обогатить археологическую коллекцию родного края.


Рецензии