за пять минут- батареи для электрокаров

По дорогам не проехать-
пробки скопища машин-
хоть отрадою при этом:
на хрен нужен тот бензин?..


Из интернета
............. 

В Израиле создали заряжающиеся за пять минут батареи для электрокаров

19.01.202119:08
поделиться:

Фото: 123rf/legion-media
Израильский стартап StoreDot выпустил быстрозаряжающуюся батарею для электромобилей. Благодаря новому устройству владельцы таких машин смогут «заправить» их всего за пять минут.

Особенностью быстрозаряжающегося устройства является использование металлоидных наночастиц вместо графита, который чаще всего применяется в современных аккумуляторах. Разработка StoreDot позволит владельцам электрокаров заправлять их также быстро, как бензиновые или дизельные машины, сообщили в компании.

Батареи для стартапа производит предприятие EVE Energy в Китае. Они производятся на тех же заводах, что и литий-ионные аккумуляторы. В дальнейшем компания намерена выпустить еще один образец батареи, заменив при этом графит на более дешевый кремний.

Гендиректор StoreDot Дорон Майерсдорф отмечал, что в большинстве случаев люди неохотно покупают электрокары не по вине высокой стоимости, а из-за маленькой емкости аккумулятора. «Вы либо боитесь застрять на шоссе, либо вам придется два часа сидеть на зарядной станции. Но если опыт водителя [электрокара] в точности похож на заправку [машины на бензине],  это беспокойство пропадает»,— говорил в беседе с The Guardian глава стартапа.

Ранее StoreDot также разработала аккумуляторы со «сверхбыстрой зарядкой» для смартфонов, дронов и скутеров. На данный момент стартап сумел привлечь уже свыше 130 миллионов долларов. В компанию инвестировали Daimler, BP, Samsung и TDK.


Рецензии
Эти батареи - литий-ионные, и термин "металлоидные" абсолютно неуместен, он - артефакт неграмотного перевода. Но это всё неважно. А важно вот что:
типичный энергозапас батареи электромобиля составляет 36 кВт-час, и доходит до 100 кВт-час. Нетрудно сосчитать, что чтобы зарядить такую батарею за 5 минут, нужна мощность зарядного устройства от 430 до 1200 кВт. Если на зарядной станции заряжать хотя бы по три машины одновременно, нужна мощность от 1300 до 3600 кВт. Для сравнения: Елецкая ТЭЦ имеет мощность 57 МВт, т.е. ее, питающую целый город, хватит для обеспечения от 15 до 43 электрозаправок. Между тем, только между моим домом и Москвой на отрезке в 25 км находится 12 АЗС. Т.е. для Москвы нужно построить десятки электростанций, а существующих мощностей даже при замене, скажем, 30% автомобилей на электромобили, совершенно не хватит. Понятно, что тепловые электростанции экологии никак не поспособствуют. А уж про солнечные и говорить нечего: нужны тысячи и тысячи гектаров солнечных панелей, сложнейшая инфраструктура и т.д. Наконец, мощные зарядные станции - крайне дорогое удовольствие, с мощной подводящей линией, с дорогущими выпрямителями... Оплату этой музыки возложат на кого? Правильно, на автовладельцев. И эксплуатация такой машины, изначально дорогущей, станет и вовсе неподъемной. Наконец, самое дорогое в этой машине - аккумулятор, он стоит примерно треть от цены машины. И его ресурс не очень-то велик. После 100 тыс. км эту машину уже не продашь: аккумулятор тю-тю.
Так что у меня восторгов по поводу этой затеи нет, она изначально популистская. Гибриды выглядят гораздо привлекательнее.

Алексей Степанов 5   20.01.2021 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельное обсуждение статьи- у меня, не специалиста в этих вопросах, тоже вызвало некоторое недоумение зарядки за 5 минут, но прогресс в науке и техники столь стремителен, что, вроде, всё возможно.
Да, в интернете порой что только не встретишь, журналисты(особо женского рода) в погоне за сенсацией- что только не пишут и стараюсь сверяться с википедией, прежде, чем "продвигать познания в массы" и где сомневаюсь- сопровождая собственными, чаще ироническими комментариями.

http://proza.ru/2021/01/15/1933

http://proza.ru/2021/01/15/1197

С уважением-
Эдуард

Эдуард Кукуй   21.01.2021 08:08   Заявить о нарушении