Фрося, Ляк и Странное место. Глава 36

Таз с вареньем
Еще не подходя к Нижнему Пруду, Фрося и Дедушка услышали знакомый двойной заливистый лай. Преодолев подсохшие лужи-колеи, края которых теперь стали похожи на каменные вершины каньонов где-то в Мини-Техасе, они удостоверились, что на Пруду, освещенном закатным солнцем, играли именно с Фифой и Капой именно попыхивающий трубкой Максим Петрович и Ася, которая то забегала в воду, то выскакивала на песочный берег Детского Пляжа с двумя палками в руках. Собаки то по одной, то вместе прыгали в высоту как две ракеты средней дальности, открыв свои зубастые пасти, но их заветные "игрушки", склизкие и ободранные, им никак не удавалось заполучить. Максим Петрович периодически бросал какой-нибудь камушек в воду и собаки с лаем бросались за ним, плыли, но ничего не найдя, возвращались, отряхивались прямо под ноги Асе, которая радостно от этого вопила и игра продолжалась. Фрося с Дедушкой побоялись прервать их веселье и тихонько присели на Большой Камень у Пруда, еще не остывший после солнечного дня. Им было о чем посидеть подумать и чужое счастье им не мешало.
- Дедушка, а ты знал моего Папу? Моего Настоящего Папу? - вдруг спросила Фрося, покачивая сандаликами над водой. Там, прямо под ними, вокруг стеблей водяных лилий суетились уже подросшие головастики, молотя задними лапами и виляя еще не отвалившимся хвостом.
Дедушка молчал, тоже смотрел на воду.
- Конечно, знал, он был Хороший Человек.
- А мы всегда с Вами жили?
- Понимаешь, Фрося, на некоторые вопросы я не могу тебе ответить. Это тебе надо спрашивать у Мамы, а то она обидится, что мы вот так, без нее об этом говорим.
- А Мама не говорит.
- Значит, надо как-то по-другому спрашивать. Может быть она забыла или не хочет помнить.
- А где он, мой Настоящий Папа?
- Этого мы с твоей Мамой не знаем. Он пропал.
- Поэтому вы меня одну никуда не отпускаете? Боитесь, что я тоже пропаду?
Дедушка улыбнулся и обнял Фросю. Тут их наконец и приметила Ася, решив немного отдышаться и вознаградив собак за долгую и упорную борьбу возможностью полежать на еще теплом песке и в свое удовольствие погрызть мокрые и склизкие от воды палки, чем те тут же занялись. Их короткие хвосты двигались как маятники так, что на песке оставался песочный полукруглый след. Ася подбежала к Фросе и так как они уже попрощались до завтра, радостно гаркнула, еще не отойдя от игры:
- Привет! Дай, пожалуйста, свои сандалии, ну хотя бы один.
Фрося удивилась, но послушно расстегнула сандалик, аккуратно сняла, чтобы он не упал в воду к головастикам, а Ася его еще быстрее его подхватила, одела и завертелась на пятке, вдавливая всю ступню в песок. Получился круглый след, похожий на тарелку. Ася отпрыгнула и повторила движение, рядом появился второй Песочный Круг. Фрося соскользнула с Камня.
- Чур, с моими рядом свои не делай, отойди подальше, - Ася явно собиралась покрыть весь Детский Пляж этим неизвестными отпечатками. - Это следы инопланетян, они прилетели, что бы захватить Землю и чтобы все люди исчезли.
- А где твои сандалии? - Фрося крутанулась чуть подальше от Аси и от Второго Сандалика получился такой же ровных Песочный Круг. Фросе было немного обидно, что Ася присвоила себе Детский Пляж, как место для создания следов инопланетян, при этом делая их ее, Фросиным Первым сандаликом.
- Я, как домой пришла, так прямо сразу и вступила в таз с черничным вареньем, Селестина Петровна на веранду его постаивла остывать, а я не заметила, потому что она бумагой его застелила. Я здесь от ее гнева спасаюсь, а сандалии в траве у калитки остались. Там на дорожке такие вкусные следы, все мураши сейчас набегут!
Третий и Четвертый Песочные Круги отделили Дедушку от Фроси, инопланетяне имели очень нехорошие планы, это было очевидно.
- Так ты что сюда пешком шла? - Фрося остановилась пораженная, вспоминая засыпанные гравиям лужи у Последнего у Пруда Дома, да и сами Лужи-Колеи с их острыми краями.
Ася уже приготовилась ответить, но тут на них упала огромная тень, а два четырехлапых земные существа разметали Песочные Круги созданные и Асей, и Фросей.
- Добрый вечер, - басом поздоровался с Дедушкой и Фросей Максим Петрович, - Ася, надо идти. Уже совсем вечер, больше отсиживаться не можем.
Ася вздохнула, вернула Фросе сандалик и вытянула руки в стороны. Максим Петрович подхватил ее, положил себе на плечо и зашагал со своей ношей в обратный путь.
- До свидания, - сказали все, девочки помахали друг другу руками. Ася на плече сначала болталась, воображая себя похищенной Принцессой, а потом уперлась руками в спину Максима Петровича и стала смотреть, как постепенно исчезает из виду Большой Камень с сидящими на нем Фросей и Дедушкой, Нижний Пруд, Лужи-Колеи, Последний Дом у Пруда, засыпанные гравием лужи. Собаки семенили следом, держа в зубах добытые в долгой борьбе Мокрые Скользкие Палки.


Рецензии