Про учителей - Садись 2 Выпуск 10

...Продолжение

Я: Но что-то мне подсказывает, что некогда родителям и учителям читать мои посты. Они слишком заняты.

Мозг: Я весь во внимании…Я не занят. Я буду слушать.

Я: Основываясь на свой анализ общения с детьми я сделала выводы.
Во-первых, мало кто из родителей разговаривает по душам со своими детьми.
Во-вторых, даже если и пытаются поговорить, то дети не могут им рассказать все, потому что не доверяют, они не уверены в мудрости своих родителей, они боятся, что, если они, что-то расскажут, родители наделают глупостей и только усложнят им жизнь и без того не сладкую или еще хуже, они чувствуют беспомощность родителей, т.е. свою незащищенность.
В-третьих, у детей много страхов. Вплоть до того, что они боятся учителей и родителей иногда тоже, больше смерти, и это не пафос, это их истинное состояние души.

Мозг: Так может сказать тем, кто боится:
Я знаю, что ты боишься….
Но бояться – это нормально.
Разве никто не сказал тебе, что страх – это СУПЕРСИЛА?
Страх может сделать тебя быстрее, умнее и сильнее.

Я: Сказать конечно можно.
Можно и так сказать: «Победив свои страхи, ты выиграешь свою жизнь».
Но выиграть свою жизнь иногда не под силу даже взрослым тетям и дядям. Расскажу несколько примеров, это не выдумка, это реальные истории, а ты суди сам.

«В одной из школ. Младшие классы. Дети рассказывают, что есть мальчик, хороший мальчик, хорошо учится, но страшно боится получить плохую оценку. Дети не могут понять, почему у хорошего мальчика, трясутся руки, ноги, все тело, голова, когда он волнуется. А волнуется он практически весь день, потому что боится, что ему поставят плохую оценку.

Такое не только в младших классах, в старших тоже самое. Думаешь, если они большие, то им проще справляться со своими внутренними страхами?

Но больше всего на меня произвела впечатление речь одной девочки: «Когда я вырасту, пойду работать учителем и буду издеваться над детьми, также как сейчас учителя издеваются надо мной».


Мозг: Что-то мой оптимизм упал ниже плинтуса.
Ребенок то не знает, что сказал Конфуций по этому поводу: «Перед тем как мстить, вырой две могилы».
У нас нет с тобой выхода, как воспользоваться главным законом оптимизма: «Если хуже не бывает-значит это к лучшему».

Я: В такие моменты мне хочется проделать путь в 400км., найти своих учителей, кто еще остался жив и глядя в глаза сказать: «Лидия Ивановна, моя первая учительница, не знаю фамилию, я маленькая была, в связи с переездами сменила 3 школы. Лидия Ивановна, вас уже нет в живых, но я с полной уверенностью могу назвать вас второй мамой, ваша мудрость сыграла огромную роль в моей жизни «Преклоняю колени. Низкий вам поклон»…

Аржановская Ирина Ивановна, Доброквашина Лидия Романовна, Кумова Лариса Петровна, Панчишкина Таисия Демьяновна, Штыков Юрий Матвеевич – огромнейшее вам спасибо, за то, что вы видели в нас не только ученика, но и человека. От души благодарю вас, мне посчастливилось, что именно вы были моими учителями. Спасибо!»


Мозг: О, как много учителей, которым ты благодарна.


Я: Страшно осознавать, что раньше были единицы учителей, которых дети не любили. А сейчас единицы – которых любят.

Продолжение следует...


Рецензии