Письмо бабушке

Надо же, прошло уже почти 7 лет... А до сих пор рука так и тянется к телефону, чтобы позвонить тебе. Когда захожу в знакомый подъезд, кажется вот-вот поймаю запах котлет или пирогов, и ты выйдешь встречать меня у перил, с неизменной улыбкой, высокой причёской и в стареньком фартуке...

Типаточка (я так смешно коверкала слово "цыплята", что оно стало моим домашним прозвищем), Нинуленька или Нинель (никаких "Нинка" или просто "внучка"), читалочка (благодаря тебе, я читаю с 4 лет и по сей день)...

Ты приучала меня к красоте, а я перебила весь фарфоровый сервиз на 12 персон. Зато я завтракала за персональным столом (табуретка), покрытым скатертью (салфетка), из изящной, почти прозрачной, кофейной пары, да ещё и вазочка с букетом помещалась.

Ты читала мне наизусть Есенина ("Годы молодые с забубенной славой..."), перед сном придумывала на ходу сказки про приключения Бабы Яги (она и балериной становилась, и Москву покоряла), а ещё мы пели нескладушки-невладушки и так ты научила меня сочинять.

А ещё, помнишь, я спала в твоей комнате, на раскладушке, и долго - долго держала тебя за мизинчик, боясь даже во сне расстаться с тобой.

Я обожаю запах твоих духов "Пани Валевска", несколько раз пыталась найти похожие, но все, конечно, не то... А твоя специальная сумочка-ридикюль для театра с собственноручно вышитым батистовым платочком, а веер, а туфли, белые, лакированные, на высоком каблуке... Как я мечтала их примерить! Но увы, нога моя выросла раньше, чем появилась возможность носить каблуки.

Ты умела все. Я ленивица (твоё словечко, вместо "лентяйка"), сразу признаю. Тебе было по плечу и построить дом из самодельных кирпичей, и выглядеть как первая леди, как моя мама, а не бабушка (и это в 60 лет!) С тобой даже здоровались в театре такие примы, как Вера Ершова...

Я не забыла, как ты шептала про себя молитвы перед сном, перед старинной иконой ещё своей бабушки. Единственное твоё наследство. Верю, что и до сих пор твои молитвы хранят меня и очень хочу, что бы ты гордилась мной и радовалась. Прости и помни, что я люблю тебя, "бабуленька - красотуленька"


Рецензии
Нина, очень изящное душевное обращение к бабушке! Спасибо, приятно и интересно читать такое нежное воспоминание!

Нина Качур   23.01.2021 20:42     Заявить о нарушении