Об одном несимпатичном скептике

  Есть очень неприятные люди, которых при этом интересно слушать. Особенно, когда они говорят очень нехорошие вещи и даже гадости. А слушать всё равно интересно! Вот недавно я тут с одним завязал разговор, очень неприятный, но интересный:
- Схлестнулся я тут с одним протоиреем, прочитав его "Размышления о красоте". Вот цитата : "на вопрос: «Можно ли полюбить некрасивого человека?», я бы ответил следующее: можно, если человек увидит в ближнем помимо непривлекательной внешности внутреннюю красоту и чистоту его души..."
Я молчу. Знаю, что мой противный собеседник сам в таком духе никогда никому не отвечает. Он заводит вот такую беседу, с такими вот заковыристыми вопросами:
- Я и спрашиваю ЧТО ТАКОЕ ЧИСТОТА ДУШИ и ГДЕ эта самая ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА, скрывающаяся за непривлекательной внешностью. Ведь непривлекательная внешность вот она, всем видать.
В самом деле всем видать. Только зачем лишний раз об этом?
- А ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА она ГДЕ ? Как разглядеть то?
Скептик произносит это без иронии. Поэтому совсем не хочется дать ему по физиономии. Хочется слушать дальше. А дальше:
- Протоирей мне не ответил. Что то многозначительное пробормотал в ответ... А вот ещё цитата : "Мир устроен так, что не все люди привлекательны внешне: есть не очень красивые, а есть и вовсе некрасивые. Но любить и быть любимыми хотят все. Пусть же те, кто считают себя некрасивыми, украшаются внутренней красотой. А еще пусть молятся, чтобы встретился им тот, кто увидит их красоту и полюбит их всей душой."
Разые с этим поспоришь. Но скептик спорит. А я слушаю:
- Протоирей ! - произношу я, прочитав эти строки, - Научите меня украсится ВНУТРЕННЕЙ КРАСОТОЙ. И , опять же, скажите ГДЕ её взять ?
Недобро смотрит на меня протоирей, на вопрос не отвечает, но что то такое о целомудрии и ещё чём то своем вещает.
- И последний вопрос - что означает ПОЛЮБИТЬ ВСЕЙ ДУШОЙ ?
Но и на этот вопрос я ответа, как вы понимаете, не получил. И не понял, что делать человеку с проблемной внешностью , и не умеющих что то такое делать душой... И осталось ощущение пустой болтовни, демагогии, и в итоге, равнодушии и НЕЛЮБВИ к конкретному некрасивому , не нужному никому человеку... Молиться ему велели. Лет до 70-ти. А там , глядишь , само всё пройдет.

 Всё пройдет... Насчет молитвы этот скептик напрасно так... Но где же эта красота души? У меня она есть? Наверное, есть - ко мне завтра любимая женщина приезжает. И зовут её Любовь, Люба. Так что , всё есть! Но скептика всё равно слушать интересно и ... особенно интересно, даже кайфово с ним не соглашаться!


Рецензии