Легенда 17, или Трус не играет в хоккей

Фильм понравился. Но можно не петь ему дифирамбов? В конце концов, у каждого есть право как восторгаться им, так и найти там кучу недостатков, начиная от так называемой матчасти и завершая самой сюжетной линией. И потом, настрой / настроение / ожидание / психологическое состояние / прочие субъективные факторы...

С матчастью не знакома, ибо не спортсмен, не знаток, от хоккея далека как слон от балерины. Если хотели показать становление хоккеиста как мастера - по мнению совершенного-дилетанта-меня создателям фильма это практически удалось. В основной степени, ибо вех наверняка было гораздо больше (в Википедию принципиально не залезала и не буду). Если хотели показать его становление как человека - вот тут я лучше промолчу.

Что касается сюжета. Практически неразвитая романтическая линия - опять же на взгляд совершенного-дилетанта-меня без неё можно было бы обойтись. Такое ощущение, что присутствие девушки было нужно лишь для того, чтобы он мог накричать на неё, сидя на скамеечке в парке: "И жалеть меня НЕ НАДО!". Или в качестве красивого жеста написать её имя на клюшке перед матчем с канадцами. Кстати, о жалости. Вот уж чего-чего, а жалеть главгероя не хотелось никак. Восхищаться и гордиться - тоже. Разве что в один-единственный момент, во время эпизода в морге - но и то, быстро исчезло. Ну и, может быть, когда он отказался подставлять тренера команды - хотя на фоне остальных событий это как-то пролетело по касательной. Хотя, разумеется, в целях нагнетания эмоциональной обстановки - не мимо самого тренера.

Интересно, что за время фильма герой не единожды повторяет одну и ту же фразу: "Вот сижу я и думаю - а не дурак ли я?". Пожалуй, это самая точная и самая честная характеристика - но только вне контекста. Потому что в контексте вся её острота и правдивость теряются под водопадом эгоизма или жалости к себе.

В общем, если в двух словах - это история о том, как человек (у которого уже есть семья, любовь, дружба и признание) хочет, чтобы его имя и его игра прогремели на весь мир. История о том, как эгоистичный ребенок, не замечающий, сколько страданий этим своим эгоизмом приносит любящим его людям, начинает понемногу осознавать себя не как "я-единственный-и-неповторимый", а как часть - важная часть - огромного целого. Семьи, команды, страны. Взрослеет ли он - я так до конца и не поняла. Наверное, поэтому и не привела в названии фразу "В хоккей играют настоящие мужчины".

Но вот то, что трус не играет в хоккей - по отношению к главному герою это верно. Единственный настоящий его страх - страх, что его самого не признают - уходит, но лишь тогда, когда он начинает осознавать себя частью целого. А всё остальное - границы, которые он выдумал себе сам.

Еще одна фраза, рефреном проходящая сквозь весь фильм: "Можешь ты или не можешь - это только тебе решать". Пожалуй, с ней я готова согласиться.

А может быть, я просто увидела в главном герое себя. Ведь мы часто не любим в других то, что в себе признавать отказываемся.

"Особо отмечать игру актеров" не хочу. Разве что Меньшиков (тренер Тарасов). Ибо. Это. Было. Нечто.

Хотя опять же, возможно, дело не только в том, "кого" (персонаж), но и "кто" и "как" (актер и его исполнение).


21.05.2013г.

*****


Рецензии