Первый блин комом. Глава 1. Дорога

               
               
     Влад находился на палубе небольшого, старенького почтово-пассажирского теплохода и с юношеским любопытством разглядывал  проплывающие мимо, крутые поросшие лесом, берега реки Тавды.   
     Ещё недели две назад он и не думал, что окажется в здешних местах.  Парень вообще этой весной рассчитывал в армию идти, только где-то в начале января неожиданно угодил в лечебный санаторий с болезнью глаза почти на пять месяцев.
     Зрение, слава Богу, и медицине, и на этот раз восстановилось практически до нормы, но лечащий врач сообщила, что никакой армии ему не светит.  А когда же выздоравливающий заикнулся, мол, раз служить  не получится, то он договорился устроиться, на сезон полевых работ, в геологическую экспедицию, и ему желательно выписаться с больничного пораньше, чтобы с завода успеть уволиться и к началу мая на новое рабочее место определиться.
     Тогда-то окулист справедливо отругала его как следует, заявив, что юноша радоваться должен, коль лечение прошло успешно, поэтому и беречь здоровье ему необходимо, дабы заболевание  не возобновилось.   А он сразу же, едва окончив лечение, собирается и в дождь, и в холод под открытым небом работать.  Словом, раньше окончания майских праздников на выписку пусть не рассчитывает.
     Пришлось парню отказаться от планов по геологоразведке.  Но как говорят, «что не делается, всё к лучшему», зато удалось ему, в таком случае, сдать экзамены по завершению в ШРМ (школе рабочей молодёжи) среднего образования, а не откладывать это мероприятие на будущее.
     Потом записался он, было, в горном институте на платные курсы для подготовки к экзаменам, и даже деньги внёс, но сходил на них один раз, да больше не пошёл.  Ну не хотелось ему сидеть ещё пять лет на занятиях в четырёх стенах.  Влада уже сейчас тянули к себе лесные просторы, а не скучная, по его понятиям, городская «тягомотина».   Молодость не всегда с головой дружит, и жизненный опыт часто приходит к людям намного позже.
     Парень навестил областное управление по охотничье-промысловым хозяйствам, где ему сначала порекомендовали попытаться устроиться штатным охотником в госпромхоз (государственное промысловое хозяйство) «Денежкин камень».  Но впоследствии оказалось, что там с жильём туго, да и свободные охотничьи участки в дефиците.
     Зато в дальнейшем выяснилось, что в Шантальском участке госпромхоза «Гаринский» и жильё свободное есть, и угодья незакреплённые за другими охотниками имеются в тех местах.  И ещё.  В последних числах августа, на кроликоферму, находящуюся в посёлке, куда ему нужно попасть, будут отправлять, с сопровождающим, ящики с кролями.  Так что для юноши, если он не передумает, добраться до места лучшего варианта сложно найти.  Тем более до районного посёлка Гари, где находится контора госпромхоза, их с грузом отправят спецрейсом на самолёте «Ан 2», в просторечии «Кукурузнике».  До вылета Владу как раз хватало времени уволиться с завода.
    Возле Уктуского аэропорта, на взлётном поле которого базировались и уходили в рейсы самолёты и вертолёты местных авиалиний, как пассажирские, так и выполнявшие другое назначение, Влад со своими вещами оказался довольно рано.  Добраться до аэродрома, находившегося в те времена в черте города Свердловска и как раз в том районе, где проживал парень, проблем не было.   Поэтому, в обговорённом месте встречи ему ждать попутчика пришлось прилично.
     Уже давненько с взлётной полосы начали подниматься в воздух пассажирские «Аннушки», когда рядом остановился грузовик, из кабины которого вышел и поздоровался с ним уже знакомый Владу мужчина средних лет, сопровождавший груз.  После улаживания некоторых формальностей, машина въехала на территорию аэродрома и подкатила к одному из стоявших в ряд «Кукурузников».
     Груз с машины распределили в салоне самолёта.  Кроме клеток с кролями-производителями, для госпромхоза в Гари этим рейсом отправляли ещё спецодежду для рабочих и провиант.  Вскоре самолёт после взлёта взял курс к пункту назначения.  По прибытию его уже поджидала машина, и пассажиров с грузом доставили до конторы организации.  Там Влад без проволочек был устроен на работу.
     Утром следующего дня они, с сопровождающим живой груз попутчиком, который к тому же ехал ещё и в отпуск на охоту, отчалили на теплоходе  от пристани районного посёлка Гари.  После полудня судно с пассажирами причалило к посёлку Пелым, расположенному возле устья одноимённой реки. 
     В далёкие времена здесь стоял городок – столица Пелымского княжества.  А позже, после присоединения Сибирских земель к Российскому государству, сюда отправляли в ссылку Василия и Ивана Романовых, обвинённых в намерение отравить царя Бориса Годунова.  Потом удаляли, «с глаз долой»,  поочерёдно графа Э.И. Бирона и фельдмаршала Б.Х. Миниха, а затем декабристов героев Отечественной войны 1812 года полковников В.И. Враницкого и А. Ф. Бриггена.  В данное время это был небольшой поселок, дворов на сорок, он выполнял функцию подсобного хозяйства колонии-поселения базирующегося относительно недалеко в более крупном населённом пункте Пуксинка. 
     На пристани, если так можно было назвать то место, где бросили трап с палубы на берег, груз с кролями, а в дополнение к нему сопровождающего и кандидата в охотники, встречал управляющий Шантальским участком госпромхоза Александр Иванович Бондарь, молодой мужчина сухопарого телосложения с открытым взглядом.
     Когда же клетки и багаж оказались на суше, подкатила лошадка, запряжённая в телегу.  Её  подвёл рабочий подсобного хозяйства, о чём заранее договорился Александр Иванович.  Потому что моторную лодку он оставил на реке Пелым, чтобы не делать петли в несколько километров, добираясь до пристани водным путём по двум рекам, и находилась она на другом конце населённого пункта.  Вскоре доставленные до места вещи перегрузили в «Казанку» и лодка грузно отошла от берега. 
     Не прошло и часу, неожиданно через реку над моторкой спланировал глухарь.  Расчехлённое и заряженное ружьё было только у хозяина лодки.  Грянул выстрел и птица рухнула на мысок между рекой и, очевидно, ложбинкой впадающего ручья.  Лодка приткнулась к суше и Влад, как самый молодой, выскочил, дабы принести подбитую дичь.  По траве, растущей на ребре мыска, взбежал он к верху на собственно стабильный берег, что окаймляет русло реки и наверно не подтопляется даже вешними весенними водами.
     Вдруг парень растерялся, не зная, куда сделать следующий шаг.  Перед ним, словно сказочный зелёный ковёр, расстилался сплошной брусничник, усыпанный большими гроздьями крупных рубиновых ягод, а дополняли фантастический узор стоящие по одному и группами ядрёные белые грибы и подосиновики.  С трудом выйдя из ступора и стараясь при передвижение не нарушить первозданную красоту, Влад добрался до добычи и, подхватив увесистую птицу, так же осторожно вернулся обратно.   Дальше, лодка снова продолжила свой путь.
     От перегрузки шла она как утюг.  И в связи с этим, как сказал Александр Иванович, до канистры с бензином, припрятанной им на пути следования, горючего может и не хватить.  Поэтому пришлось ему притормозить в селе Ерёмино и заправить у местного охотоведа живительной для мотора влагой пустой лодочный бачок.  Ещё километров через тридцать высадили отпускника, передавшего заботу о своём специальном грузе по назначению.  Забросив за спину рюкзак и захватив чехол с ружьем, он направился по пойме от берега к взгорку, где виднелись домики и его, наверно, поджидали там приехавшие раньше товарищи.
     Избавившись от перегрузки, лодка намного быстрее заскользила по водной глади и минут через десять была уже на месте, где  находилась спрятанная канистра.  Забрав её и сразу же дополнив бачок, чтобы больше не останавливаться, отправились дальше.  В сумерках подошли к крупнейшему проточному озеру области Пелымский Туман.  Когда пересекли его, темнота полностью опустилась на землю и дальше по реке до села, около двадцати километров, двигались во мгле.  Влад с трудом различал контур берегов и удивлялся в мыслях тому, как в таких экстремальных условиях мог вести моторку Александр Иванович и аккуратно причалить её напротив своего дома.
     - Сегодня переночуешь у меня, жена всё равно в отъезде, - промолвил Александр, - завтра же, подберём тебе место для жительства.  Бери свои вещи, а потом за клетками вернёмся и во двор их до утра перетащим.
     Пока хозяин управлялся по хозяйству, Влад по его поручению, первый раз в жизни, ощипывал глухаря.  Остальные манипуляции с ним производил сам Александр, а через определённое время они хлебали наваристый суп и обгладывали мясо с птичьих косточек.
     После сытного позднего ужина, по завершению непривычной дороги, парень провалился в глубокий сон на новом месте, в новом населённом пункте, оставившем неизгладимый след в его дальнейшей судьбе и ставшим практически родным.


Рецензии
Чувствую, были вы в юности большим романтиком, не сиделось на одном месте:-))Да и правильно, зато теперь есть о чем писать и вспоминать:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   15.08.2023 18:21     Заявить о нарушении
Да к счастью есть что вспомнить.

Владимир Сорокин 3   16.08.2023 05:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.