Весёлая Муся. Глава 13. Прощание Муси

Григорий Иосифович Тер-Азарян
 
Начало в номере 148

В комнату вошли пятеро мужчин. Двое - в летной форме, а трое – в гражданской одежде.
- Так как ты попал сюда? – повторился вопрос.
- Знаешь, Билл, мне давно хотелось побывать в штате Канзас, - чуть покраснев, глупо улыбался Марк.
- И когда ты перестанешь врать? - пожал плечами пилот. – Всё зелёных человечков разыскиваешь?
- Кому принадлежит ферма? – задал вопрос усатый мужчина.
- Я здесь хозяин, - выступил вперёд Джек. – А кто вы такие, и почему без спроса входите в мой дом? Кажется, закон о неприкосновенности собственности ещё не отменили.
Усатый протянул ковбою бумагу.
Тот прочёл её и стал почёсывать затылок.
- А это кто? - подскочил к хозяину фермы белобрысый мужчина и указал пальцем на Ляо.
- Это мой гость. Специалист по починке компьютеров, - спокойно ответил Джек.
- Вот и попались две «птички», - радостно продолжал мужчина. – Даже не верится, что нам так повезло. Сейчас всё и выяснится...
- Как я понимаю, это ваш компьютер? – вступил в разговор третий мужчина с каштановыми волосами.
- Да, он принадлежит мне.
- И часто «балуетесь» хакерством? – продолжал наскакивать белобрысый. – Мало им банков, так надо повыше забраться.
- Это вы о чём, ребята? – развёл руками Джек. – Про хакеров я только в газетах читал.
- А потом решил и сам попробовать, - уставился на Джека усатый. – Хватит юлить, ребята, лучше признавайтесь.
- Ах, вон оно что... – многозначительно проговорил Марк. – А я надеялся выяснить о зелёных человечках.
- Уведи его, - приказал одному из мужчин старший. – Запри в машине и возвращайся сюда. Тоже мне, новый Пинкертон отыскался.
- Вы не имеете права, - закричал охотник. – Я не нарушал никаких законов. Учтите, мои жалобы полетят во все инстанции.
- Пиши куда вздумаешь, - холодно произнёс усатый.
Когда Марка вывели, в комнате воцарилась тишина.
- Шеф, можно я осмотрю компьютер? – обратился к начальнику белобрысый.
- А стоит ли? – буркнул тот. – По мне – так всё ясно. Двое ребят от нечего делать забрались в систему спутника и посадили вертолёт. Видите, кто виновники всего происшедшего, - обратился он к пилотам. – Теперь всё понятно, Билл, или есть вопросы?
«Надо же, – думал Джек. – Куда ни ткнёшь – одни лишь Биллы. – Неужели нет других имён?»
Тут белобрысый как-то по-особенному присвистнул и поманил шефа.
- Ну что там? – недовольно произнёс тот. – Я же сказал, что компьютер с собой заберём. Может, на жёстком диске и отыщем что-нибудь интересное.
- Нет, ты всё же подойди, - упорствовал его подчинённый.
Тут и белобрысый вернулся. Он также направился к компьютеру.
- Этого не может быть, - зло проговорил усатый. – На таком старье...
- Вот и я говорю про это, - вздохнул мужчина.
- Послушайте, что я скажу, если только имею право голоса, - впервые вмешался в разговор Ляо. – Не знаю, что там за бумагу вы показали Джеку и почему так уверенно себя ведёте в чужом доме. Однако могу сказать одно, Джек и хакер – несовместимые понятия. Если кто-то из вас разбирается в аппаратуре, то можете увидеть, что на таком компьютере далеко не уедешь. К тому же прибор и вчера, и позавчера не работал. Я его совсем недавно привёл в порядок.
Усатый посмотрел на китайца, после чего его взгляд остановился на мужчине с каштановыми волосами.
- То, что и я говорил, - как бы отвечая на немой вопрос, произнёс последний.
- Ну-ка, садись и печатай текст, - приказал шеф.
Джек послушно уселся в кресло и стал ждать, что ему продиктуют.
- Пиши! – скомандовал старший.
- Я, Джек Мафер, владелец этого поместья и дома...
Ковбой начал печатать.
- Ты только посмотри, он же одним пальцем работает, - расхохотался белобрысый. – Ну и хакер.
Джек непонимающе смотрел на гостей.
- Ну и дела, - уселся на диван усатый. – И что прикажите доложить начальству? Столько времени и денег потратили! Вы что думаете? – обратился он к пилотам.
- А что тут говорить, когда ничего не знаешь, - в упор посмотрел на него Юджин. - Вы сказали, чтобы мы собрали вещи и приехали с вами. Именно это мы с Биллом и выполнили.
Усатый призадумался. Было видно, что он расстроен неудачей.
- А я всё знаю, - неожиданно раздался голос Марка.
Непонятно, как ему удалось освободиться из плена, и он вновь ворвался в комнату.
- Никаких хакеров не было и в помине. Почему-то никто не хочет выслушать меня внимательно. Все считают, что я вру или фантазирую. А инопланетян я своими глазами видел.
- Послушай, - и белобрысый тронул за плечо шефа.
После чего наклонился и что-то долго шептал тому на ухо. Лицо последнего то морщилась, то по губам пробегала улыбка.
- Может, и так... – время от времени повторял он. – Бывало...
- Я одного не пойму, - неожиданно заговорил Билл. – Зачем мы вообще здесь? Что от нас требуется?
- Быть свидетелями произошедшего здесь, - тут же ответил мужчина с каштановыми волосами.
- Можно, мы выйдем во двор и наедине переговорим? – повернулся усатый к Джеку.
- Странный вопрос, - грустно усмехнулся ковбой. – Вы без спроса врываетесь в мой дом, а сейчас спрашиваете про такую мелочь. – Поступайте, как вам удобно.
- Вы пока оставайтесь здесь! – послышался приказ усатого пилотам.
- А кофе можно сварить? – обратился к нему Джек.
- Делайте что хотите, только к нам близко не подходите, - кивнул шеф.
Марк тут же уселся на диван.
- Присаживайтесь, - жестом хозяина пригласил он пилотов. – Кажется, наши друзья оплошали. Вздумали на ферме искать хакера. Совсем с ума сошли!
- Послушай, охотник, - повернулся к говорящему Билл. – Будет лучше, если ты от меня начнёшь держаться подальше.
- Подтверждаю сказанное и в отношения себя... – утвердительно кивнул Юджин. – А вот от хорошего кофе не откажусь.
- Сейчас будет, - проговорил Джек и направился на кухню.
- Располагайтесь, - пригласил гостей Ляо. – Я уверен, что вы устали с дороги.

***
Нос и Муся стояли на пороге комнаты и слышали весь разговор.
- Ну и дела... – только и мяукал кот. – Как хорошо, что мы вовремя успели на ферму.
- Теперь убедился, как я была права, - тихо шептала его подруга.
Тут раздались шаги, и из комнаты вышли трое гостей.
- Пошли следом за ними! - приказала Муся. – Мне почему-то кажется, что они идут посовещаться.
- А следить не опасно? - тихо промурлыкал Нос.
- А ты вот что сделай, - посоветовала компьютерная умелица. – Пусть Острый Клюв поближе подведёт к ним своих кур. А ты будто лежишь среди них и пытаешься схватить одну из квочек за хвост.
- Ты это здорово придумала, - громко мяукнул кот и тут же бросился к петуху.
- Видишь вон, тех гостей? – властно спросил он.
В ответ Острый Клюв только закудахтал.
- Так вот, подойди со своими пеструшками поближе и предупреди их, что, что бы я ни делал, пусть не удивляются. И, главное, чтобы не издавали ни звука. Всё понял?
Петух бросился к курам. Выполнил всё, что приказал Нос, а тот разлёгся на траве и навострил уши.

***
- Ну что скажешь, шеф? – нарушил первым молчание белобрысый.
- Кажется, мы сплоховали и попали впросак, - бросил усатый. – Тут никаких хакеров и в помине не было.
- Да, не очень всё это красиво, - произнёс третий. – Но что делать дальше – совсем непонятно.
- Представим, что мы заберём компьютер, - продолжал их шеф. – Но это ещё хуже. Мы станем посмешищем, что притащили такое старье. Даже и не знаю, что предложить.
- А может, неподалёку стояла машина, а в ней сидели ловкие ребята, - начал белобрысый. – Они могли всё предусмотреть, вплоть до того, чтобы подставить Джека. А ферма у него отличная. Вон, какой огромный, рыжий кот. Красавец!
- Сейчас не до этого, - прервал его усатый. – И то, что ты говоришь, маловероятно. Думайте, ребята. Нам надо отчёт составлять. Что так и напишем? Про кур и кота?
- Послушайте, - и неожиданно у мужчины с каштановыми волосами заиграла хитрая улыбка на губах. – Помните этого Марка?
- Ты про того фантазёра? – заинтересованно проговорил шеф. – Кажется, начинаю догадываться, с чего ты его вспомнил.
- Про кого он непрерывно твердит? – продолжил мужчина.
- Про зелёных человечков и исполинов, - развёл руками белобрысый. – Говорит, что якобы сам видел четырёхметровых инопланетян.
- Мне всё понятно, - впервые улыбнулся шеф. – Можешь дальше и не продолжать.
- Да, но он один, как свидетель. Вот, если бы и пилоты...
- Я с ними переговорю, – хитро подмигнул шеф. – Никто от них и не потребует, чтобы они подтвердили слова этого Марка. Вполне хватит, если напишут, что заметили что-то непонятное, чего нельзя было подробно рассмотреть, так как они были заняты панелью приборов.
- Кажется, выкрутились, - облегчённо проговорил белобрысый. – А про зелёных человечков столько уже написано, что даже я начинаю верить в их существование.
- Тогда так и решаем, - кивнул шеф. – Остаётся только извиниться перед хозяином фермы за неожиданное вторжение. Но это уже – мои проблемы. Согласны?
- Это самый лучший выход, - на одном дыхании произнесли подчинённые.
- Тогда не будем медлить, - поднял руку усатый. – Если нам очень повезёт, к полуночи будем дома.
Трое мужчин пожали руки и направились к дому Джека.
- Мы победили, победили! – раздался тихий шёпот рядом с котом. – Теперь можешь вставать. Нам нужно срочно попасть в комнату.
Они зашли как раз в тот момент, когда усатый извинялся перед Джеком.
- Знаете что, мистер Мафер, произошла досадная ошибка. Я прошу извинить нас за то, что без спросу вошли в Ваш дом. У вас прекрасная ферма, а тот рыжий кот покорил нас. Такой большой и упитанный.
- Всякое бывает, - смущённо ответил Джек. – Я же понимаю, что у вас такая служба.
- А вот Вам, господин Шорт, придётся проехать с нами, - повернулся к Марку шеф. – Ваши показания нас заинтересовали. Прошу и обоих пилотов последовать за нами.

***
Вскоре гости ушли, словно их и не было.
- Да... – тихо проговорил китаец. – Вот и конец нашей фирме.
- А знаешь, Ляо, если говорить честно, я доволен, - потянулся Джек. – Ты только представь, если бы нашли компьютер в том виде, каким он был вчера... Не миновать большой беды. И тут не помогло бы, что я печатаю одним пальцем. Сказали бы, что я это делаю нарочно.
- И я бы пострадал, - согласно кивнул китаец. – Может, даже больше тебя, Джек. Обвинили бы, в чём угодно. Однако я не совсем понял, из-за чего была вся эта шумиха.
- А зачем нам знать? - вздохнул Джек. – Я хочу спать спокойно. Но кое-что всё же я скумекал. Как видно, зелёные человечки что-то сделали, а эти трое хотели всё на нас свалить.
- Луше свари ещё кофе, - попросил китаец. – А то от этого шума и волнений голова просто кругом…

***
- Ну что ты на это скажешь? – обратилась к коту Муся. – Правда, мы здорово их обманули?
Нос о чём-то тихо мурлыкал. Чувствовалось, что он грустит.
- Что тебя тревожит? - теребила кота его подруга. – Поделись со мной, и тебе станет гораздо легче.
Однако кот продолжал тихо мурлыкать.
- Говори или я обижусь, - потянула его за хвост Муся. - Или мы с тобой больше не друзья, раз появились тайны от меня?
- Знаешь, - наконец, заговорил кот. – Я так мечтал, что буду красоваться на баклетах и других бумагах, что у хозяина появится большая фирма, и он станет важным человеком. А теперь...
- Во-первых – на буклетах, а во-вторых – не всё так плохо. Надо только верить, и всё сбудется.
- Если бы так... – мяукнул кот. – Хотя я и без всего этого рад, что познакомился с тобой. Не будь того тюка с сеном, не встретил бы я ни Дигла, Ни Длинных Когтей. Зато теперь всегда буду вспоминать, как мы спасли Толстое Брюшко.
- Ты сейчас отправляйся к Джеку, а я скоро тоже приду туда, - загадочно произнесла Муся. – Только надо ещё пару дел сделать.
- Ладно, можешь и не говорить, – взбираясь по ступенькам веранды, промурлыкал Нос. – Только постарайся не очень задерживаться. Я уж как-то привык, что ты всегда рядом.

***
Джек с Ляо пили кофе, когда в комнате появился Нос. Он потёрся о сапоги хозяина, после чего выгнул спинку, потянулся и разлёгся на полу.
- Пришёл?! – радостно воскликнул Джек. – А я уже было начал скучать без тебя. Такие вот дела были...
Тут неожиданно монитор стал мигать.
- Невероятно, - подскочив от неожиданности, чуть не закричал Ляо.
– Ты видишь, Джек?
Однако владельцу фермы и не стоило что-либо говорить. Он буквально впился глазами в прибор.
И тут произошло совершенно неожиданное.
На пол, словно с дисплея, упали: пара отличных ковбойских сапог, шёлковая сорочка с драконом на спине и банка еды для котов.
После чего монитор вновь мигнул, и на нём загорелась надпись: «Прощай, Нос!»

Эпилог

Прошло два года. У Джека с Ляо была огромная компания по выпуску компьютеров.
Таких моделей, какие выпускали они, не удавалось никому повторить. Раз в год вся продукция обновлялась.
Джек гордо входил в свой кабинет, и тут же раздавалось громкое урчание и мяуканье.
- Ну, что, Господин Нос, ты выспался? – следовал вопрос.
Все работники так и называли кота, и если кому-то удавалось его погладить, счастливчик верил, что теперь его дела пойдут в гору.
Длинные Когти, - а у неё родились ещё медвежата: Неисправимый Озорник и Нежный Голосок, - часто встречались и вспоминали, какая Муся была доброй и весёлой. Иногда, если ему это удавалось, к ним присоединялся и Нос.
Где сейчас компьютерная умелица и в каких лабиринтах безграничного Интернета продолжает искать себе подобных, никто не знает.
Что касается Марка, он стал популярным писателем, выпускает одну книгу за другой про инопланетян и, кроме того, стал ярым защитником животных.
Билл с Юджином вскоре переехали на юг. Они, хоть и летают, но вместе с тем занялись разведением редких, экзотических птиц.
Хью, как и прежде, продолжает заниматься вертолётным бизнесом, возглавляет компанию, и дела у него идут хорошо.
Где и чем занят Хэмптон – неизвестно...

На иллюстрации - обложка книги Виктории Вирджинии Лукиной (Люшка – прежний вариант имени героини Муси)


Рецензии