Пыль на столе и чай

Пыль на столе и чай,
и за окном апрель,
а скоро будет май.
В закате прошлых дней-
в шкафу весит моя шинель,-
погоны золотые потускнели,
а на душе кусты сирени

Кусок железа небольшой,-
в кармане бурый-кровь на нём.
Лежит давно,
а я налью себе вино-
бокал до дна и до краев.
И на балконе-
я помолюсь иконе,
и покурю с апрелем снов.
Сегодня золотой,
какой же он немой.
И не орёт из прошлого огнём,-
не ночью и не днём.

Болит плечо и ноет нудно,-
соседка улыбнулась чудно.
Какой вокруг красивый свет,-
я улыбнулся ей в ответ.
Зайду на чай или с вином,
наверно, этим вечерком.

К соседке я зайду на чай,
и хоть ещё не месяц май,-
я полюблю ее до мая,-
как хороша, красива Таня.

В апрельской  луже под окном,
металл сверкал кровавою звездой.
Я заберу из лужи той,-
я наклонился
закат, как кровь, в ней отразился.

Я положу в карман шинели,
пусть он лежит до следующей апрели.
Давно погоны потускнели,
плечо заныло всей душой,-
и пьяный вновь сосед зашёл.
Пожалуй я его с балкона,
спущу на землю, с небосклона.

И Чтоб покончить с той войной,
скажу ему: лети родной,-
С небес своих и облаков,-
на землю опустись сынок.
А мне, как выбраться из снов,-
с балконов этих островов.


Апрель и месяц май прошел,-
сосед обходит стороной.

Беременная Таня
мне улыбается лукаво.
И очень, очень Таня рада.
Надеюсь, что родит она -
Девчонку, красотой, как Таня.
А вдруг солдата,
что выживет в каком-нибудь бою,
испив до края судьбу свою.
Плечо заныло, нет - постой,
а если пацана, то только
с офицерскою душой.

Сосед заходит пьяный часто,
и бьет себя он в грудь прекрасно,
как воевал он на Кавказе-страстно.
Одно лишь радует нас в нём,-
жена красива, молода при нём.
Ему лет тридцать, и если вспять,-
Лет двадцать пять шазад отнять,
ему всего лишь было- пять,-
И он пешком под стол ходил,
а я же капитаном....


Рецензии