Страсти по пионерам. пионеры и любовь

 "Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю, я,юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю.., - эту клятву, повторяемую одновременно несколькими десятками детских голосов, можно было услышать в коридорах школы всё утро пасмурного ноябрьского дня. Третьеклассники готовились к торжественному событию – приему в пионеры.
         Позади октябрятский испытательный и срок, а сегодня им повяжут на шею красные галстуки, примут в пионеры, они станут помощниками комсомола и партии, которые в свое время уступят им штурвал коммунистического корабля. Жизнь пионеров – это вам не октябрятская суета. Все будет по – серьезному, выберут совет отряда, председателя совета отряда, которые будут отныне руководить всей жизнью класса.
         Первая четверть прошла в волнительном ожидании.  Первая учительница Нина Онуфриевна напоминала отдельным нарушителям порядка, что они могут так и не сменить октябрятскую звездочку на пионерский галстук. Хотя сама понимала, что недостача в поголовьи пионеров по сравнению с октябрятами может обернуться для нее большими педсоветовскими неприятностями. 
  Но Нина Онуфриевна и весь педколлектив не догадывались, что уже с первых классов общественная жизнь сочетается с жизнью личной, очень часто не совпадая друг с другом. Белобрысый Саша Костюк был замечен в неуставных взглядах на соседку по парте Машу. А устоять перед ее достоинствами было невозможно –  не красавица, но симпатичная, веселая, активная да еще круглая отличница, для соседа по парте просто объект любви «по расчету».
        Похоже, что Саша влюбился. Это было очень заметно, Маша постоянно возвращалась домой с доказательствами этой любви – разбитыми коленками из – за подставленной подножки, сорванной с тугой косички ленточкой, а то и без книг и тетрадей. Маша же всячески демонстрировала равнодушное отношение к поклоннику, а часто и намекала, что на ответное чувство может рассчитывать ученик с совершенно другими результатами в табеле.
Класс стал активно отвлекаться от школьной программы, всем было интересно, чем же закончится этот «третьеклассный» роман. По мере приближения торжественной даты приема в пионеры, напряжение достигло апогея. Ирка Кропп, первая фантазёрша и сплетница, распустила слух, что на самом деле в музее  будет не прием в пионеры, а свадьба Костюка с Машей!
        Псевдоневеста не была готова к скоропалительному браку, даже была замечена в учительской, похоже, жаловалась Нине Онуфриевне. Какие аргументы нашла последовательница Макаренко и Ушинского так и осталось тайной, но Маша вышла  из учительской гордая и умиротворенная.
Ритуал приема прошел согласно рекомендациям райкома, клятву повторяли хором, вслед за завучем школы, что позволяло некоторым не выучившим текст замаскироваться под многоголосый   нестройный хор.
После торжественной линейки оперативно провели собрание класса, на котором безальтернативно по рекомендации учительницы выбрали совет отряда и председателя, конечно, Машу, как наиболее отвечающую заветам дедушки Ленина.
Новая должность задержала Машу в школе после уроков, нужно было получить указания пионерской дружины школы, обсудить план работы, распределить обязанности. Маша вышла из школы гордая и счастливая.
Оказалось, что Саша ждал ее во дворе. Вместо того, чтобы поздравить ее с избранием, он спросил: «Маша, почему ты меня не любишь?»
Маша ответила: «Я не знала, что это входит в обязанности председателя совета отряда!»


"Страсти по Матфею"-фундаментальное произведение С.Й.Баха по библейским сюжетам.


Рецензии