Провидение

Порой в моей жизни бывают ситуации, когда у меня возникает ощущение, что мне помогает провидение – действие высшей силы. Непредвиденную помощь я получила во время путешествия во Вьетнам, причём дважды. А была я там десять дней и встречала новый 2014 год.

Купаясь в море, я потеряла серебряную серёжку. В Нячанге же рядом с отелем были магазины серебра. Украшения продавались комплектами: сережки, подвеска и кольцо. Я же хотела поискать, где они продаются по отдельности и посмотреть магазины с одеждой. Я отправилась в поход по городу за день до отлёта. Ходила до самого вечера, накупила экзотических фруктов. Только ничего подходящего не нашла. Район Нячанга, по которому я ходила, не отличался особенной архитектурой. Дома были выше и красивее ближе к набережной, неподалёку от которой я жила.

Когда я поняла, что на улице стало темнеть и пора возвращаться домой, то не смогла вспомнить дорогу назад. Меня охватила паника. У иностранцев, проходивших мимо, я спросила по-английски: «Где находится море?». Мои познания в английском были очень скудны, но я точно помнила, что море - sea. Однако они ничего мне определённого не ответили.

На улице совсем стемнело. Я заметила ближайшую аптеку и, увидев там двух симпатичных вьетнамок – одну постарше, другую – моложе, выпалила по-русски: «Я заблудилась и не могу найти Лонг Бич Хотел». Хорошо, что я хоть помнила название отеля. Это меня спасло.

Молодая вьетнамка, видимо, услышав, знакомое название, сразу сообразила, в чём дело. Она позвала меня за собой и показала, что нужно садиться на мопед, дав мне шлем. Я послушалась. Немного поплутав по городу, она довезла меня до отеля, в котором я жила. Но я всё ещё пребывала в шоке. Потянула руку в карман, чтобы дать девушке денег, но она замахала руками. Не зная, как её ещё отблагодарить, я просто стояла и смотрела на вьетнамку, пока она не уехала. Я даже: «Спасибо» не сказала, даже если бы она меня не поняла. И это меня всегда огорчает, когда я вспоминаю об этом случае.

Серебряные серёжки с жемчугом, кольцом и подвеской я всё же купила на следующий день перед отлётом, правда застёжка у серёжек быстро разболталась, у кольца отвалился камень. В общем качество ювелирных изделий оказалось не на высоте.
Второе провидение произошло за два дня до этого события. Я отправилась в парк развлечений «Vinpearl». Мне сказали, что можно найти таксиста на мопеде за 50 донгов. И у меня с собой было всего 600 донгов – 500 на вход в парк и 100 на дорогу. Наличные деньги у меня к тому времени закончились, а банкомат я нашла только на следующий день.

Доехав до парка и прокатившись по самой длинной канатной дороге, я окунулась в мир развлечений. Попробовала практически все аттракционы от аквапарка до электросаней. Хитом программы стало шоу фонтанов с впечатляющей музыкой и разноцветными струями воды. Вдоволь насладившись зрелищем, я под впечатлением от увиденного вернулась к кассе, неподалёку от которой стояли такси. Мотоциклистов не было. А автомобильные такси требовали за проезд гораздо больше, чем у меня было. Я снова оказалась в затруднительной ситуации.

Тогда я стала искать русских, которые поедут на такси. Мне повезло. Муж с женой сели в одну из машин. Объяснив им ситуацию, я села вместе с ними. Они не возражали. Однако, садясь в машину, я не подумала об одном – куда они поедут. Понятно, что в Нячанг. Но в Нячанге не один отель, и они могут находиться на разных улицах. Когда мы доехали, я поняла, что мне повезло дважды. Мой отель находился как раз через дорогу от их отеля. Деньги семейная пара с меня брать не стали, хотя я и настаивала. Поблагодарив их, я вернулась в свой номер.

Такие два необычных случая произошли со мной во Вьетнаме. Вот и не верь после этого в провидение и доброту людей.

21.01.2021 г.


Рецензии
Жутковатые истории, особенно первая. Хорошо, что все сложилось наилучшим образом!

Дмитрий Саночкин   08.08.2021 04:24     Заявить о нарушении
Хорошо, что и вправду всё сложилось замечательно)

Ольга Долбышева   23.02.2022 16:34   Заявить о нарушении