Безграмотные, суб-криминальные и криминальные экон

Безграмотные, суб-криминальные и криминальные экономические деятели и «дешёвое (доступное) жилье». Очерк политической экономии строительства.


Всё чаще слышатся призывы к обеспечению населения дешевым (доступным) жильем.

Представим себе, что эти призывы мотивируются искренней заботой о народе, а не заботой о тех узких группах, которые занимают монопольные позиции на рынке строительства и продажи жилья.

Итак, существует заботливый человек (или группа заботливых людей).

Что же это за идея: «дешевое (доступное) жилье»?

Путем логических умозаключений мы приходим к тому, что на жилье, как и на любые другие товары, складываются цены -на основе структуры себестоимости, на основе динамики спроса и предложения. Но эти цены, которые складываются более или менее объективно, не устраивают добрых людей, заботящихся о народе.

Нужны не рыночные цены, а цены более низкие, – те цены, которые позволят назвать жилье дешевым (доступным).

Отлично! Как лозунг это выглядит хорошо, привлекательно. Но как экономическая идея это выглядит безграмотно.

Если какие-то цены искусственно занижаются, то, следовательно, на кого-то падают издержки этого принудительного снижения цен.

На кого должны упасть эти издержки?

Заботливые люди на этот вопрос ответа не дают, что позволяет отнести их к числу безграмотных деятелей экономики.

Но кроме искренних, пылких, заботливых людей есть еще и люди корыстные, злонамеренные

Здесь могут быть выделены две группы.

Первая группа – суб-криминальные деятели, «обеспечивающие» «дешевизну» жилья.

Эти деятели маневрируют неподалеку от уголовных составов, но стремятся остаться в границах весьма сложных норм градостроительного, архитектурного и прочего подобного законодательства.

Как в Ростове-на-Дону удалось отобрать значительные площади у Ботанического сада? Двумя словами не ответишь. Но можно предположить, что владельцем Ботанического сада (а кто владелец – вуз, самостоятельное подразделение вуза, субъект федерации, министерство образования, Российская Федерация?...) не были выполнены какие-то формальности … Какие формальности? Об этом можно лишь догадываться, но можно предположить, что какие-то вопросы были к зонированию, к межеванию, к оформлению и к регистрации прав... Конечно, совсем не обязательно, что все эти недостатки позволяли отдать часть Ботанического сада для индивидуальной застройки. Но потенциальные недостатки в оформлении прав и сложность градостроительного, архитектурного и прочего законодательства позволяли соответствующим лицам останавливаться перед границей, за которой  действует уголовное и уголовно-процессуальное законодательства.

Сюда же относятся варианты, когда «дешевизна» жилья обеспечивается за счет самых широких масс населения. Застройщикам передаются «дешевые» участки – из состава городских лесов, рощ, парков, широких зеленых просторных тенистых дворов (с относительно чистым воздухом).

Суб-криминальные акторы представляют себя персонами (честными, добросовестными, законопослушными…), вынужденными действтвать в условиях недальновидного, переусложненного, противоречивого законодательства. Если стонущему населению мегаполисов (вообще, населению, народу) не нравятся результаты деятельности суб-криминальных акторов, то претензии следует адресовать, направлять не к ним, а к законодательству. Оно, законодательство, или очевидным образом разрешает неприятные для народа акции, или оно, законодательство, позволяет понимать себя, толковать себя, использовать себя удобным для суб-криминальных акторов образом.

Застройщики и покупатели жилья, может быть и в плюсе, а города и огромные массы населения мегаполисов – в минусе. А хитрые политиканы махают цифрами сданного и купленного жилья и настаивают на своих заслугах перед обществом.

Вторая группа – это криминальные экономические деятели в области строительства. Все чаще и чаще встречаются ситуации подозрительных пожаров, в ходе которых даже фиксируются и задерживаются подозрительные лица.

Простой здравый смысл требует разработать механизм, который бы делал невыгодным для криминальных деятелей организацию пожаров.

Однако, тезисы о намеренных пожарах куда-то улетучиваются, судьба задержанных (потенциальных поджигателей) остается для широкой публике неизвестной. Иногда даже кажется, что местные власти, поддавшись негодованию местных жителей, прямо или косвенно протестующие против организации пожаров, оказываются под давлением…

Далее – после пожаров - соответствующие участки оказываются под застройкой.

Выгоду получают, возможно, застройщики и покупатели недвижимости. За счет кого выгода? За счет тех, у кого сгорели объекты недвижимости. Вылавливаются все возможные «блохи», чтобы оставить их в убытке. Чем больше убытки тех, кто потерпел от пожаров, тем, объективно, больше прибыль застройщиков и новых покупателей.

Если не смотреть на криминальную сторону – так ведь неплохо придумано и организовано. В общегосударственном масштабе…

Сомнительные лозунги обеспечения населения дешевым (доступным) жильем невозможны без самой серьезной политической поддержки.

Кроме финансовых выгод за этими лозунгами есть еще и политические выгоды – манипулируя информацией, покровители и исполнители представляют себя в качестве эффективных политических и экономических фигур.

По своей экономической сущности жильё, недвижимость – такие же товары, как и все остальные.

Почему бы не поставить цель обеспечения населения России дешевыми товарами – не только жильем, но и всеми остальными товарами – без исключения? Если это возможно для такой группы товаров, как «жилье», «недвижимость», то, следовательно, это достижимо и для всех остальных товаров.

Итак, новая экономическая цель – все товары (без исключения) будут стоить 1 (одну) копейку.

Это будет чудесно!


21 января 2021 г. 16:00


Рецензии