Только люди

Недавно услышала от стороннего человека, что он и его близкие живут с ощущением важности накопления впечатлений, невольно подумала: «храните деньги в сберегательной кассе», а в душу впускай не впечатления, а чувства, с ними связанные. Странен человек, не имеющий в себе ничего, кроме впечатлений о своих путешествиях, бедняжке остаются только документальные подтверждениях оных, а именно открытки на фоне мест, когда-то манящих настолько, что пришлось оставить привычное и знакомое, погрузившись в нечто новое. Должно быть стыдно совать свой нос в дела других, кому какое дело как живут чужие люди, что едят, во что одеваются, о чем думают... Мое ощущение жизни: живи своей жизнью и не заедай ею жизни другого, тебе не мешают, и ты не мешай. А сейчас вдруг подумалось, что я вступила в извечный спор интроверта с экстравертом, у первого настолько заполнен внутренний мир, что ему не хочется переключаться в мир сторонний, у экстраверта же, как представителя этого стороннего мира всё с внутренним наполнением настолько плохо, что просто необходимо выйти во вне, я стала подозревать, что экстраверты с интровертами переключились во мне в другую категорию и перешли в разряд доноров и вампиров. Мне конечно не жалко иногда побыть донором, но лишь иногда, потому что глупо тратить свою энергию в пустоту, на тех кто мне неприятен и чужд, не трогайте меня, я кусаюсь, ни за что не поеду ни в какие путешествия, как самодостаточный человек в случае, если меня начинает угнетать однообразие и отсутствие впечатлений я просто включу телевизор или подойду к ближнему своему и через взгляд на него уже наполнюсь его заботами и тревогами и возможно мысленно чем-то и помогу. Вчера мне снился птичий двор, на котором пять больших белых уток-пеликанов одновременно кивали своими огромными клювами и в хорошем темпе дергали своими перепончатыми лапками, действо показалось странным и угнетающем, потом что было совсем не смешно, обитатели птичьего двора казались взбудораженными сторонней силой. А потом всё увиденное во сне будто перекинулось в мою реальность и там мои домашние и я в том числе были взбудоражены неожиданно возникшей ссорой моих детей, и все мы страдали в переживаниях в невозможности помочь кому-либо. Тот день прошел и наступил следующий и вдруг включилось ощущение, что подобное возможно возникло от невозможности в настоящее время как-либо разгрузиться, но -чу, пришло известие о послаблении режима самоизоляции и мои студенты вскорости идут в большой мир, и мы снова начнем скучать друг по другу, потому что только люди пробуждают в нас невероятные чувства и несут нам любовь.


Рецензии