Попроще бы...

Попроще бы...
Мила Григ
Татьяна Григорьевна пришла с работы, и только успела повесить пальто в гардероб, как раздался звонок в дверь. Открыв дверь, она увидела высокого незнакомого мужчину лет сорока с прозрачным пакетом в руках.
- Вам кого? - спросила она.
- Если Вы — Татьяна Григорьевна, - ответил мужчина, - то Вас. Можно войти?
Татьяна Григорьевна с недоумением посмотрела на него. Он понял её замешательство и сказал:
- Я от Маргариты Ивановны. Можно всё-таки войти?
- Ну, входите, если уж от Маргариты Ивановны, - ответила Татьяна Григорьевна, а сама подумала: «Очередной жених». Она понимала, что сейчас должно произойти нечто!

Маргарита Ивановна была заведующей детским садом, куда в детстве ходил сын Татьяны Григорьевны. Теперь сын вырос, жил в другом городе, а женщины так и продолжали поддерживать приятельские отношения. Маргарита Ивановна была добрым человеком и всё никак не могла успокоиться, что Татьяна Григорьевна живёт одна и даже не стремится выйти замуж. Она часто по-дружески отчитывала Татьяну Григорьевну, постоянно повторяя одно и то же:
- Ну, посмотрите же вокруг, сколько хороших мужчин рядом с Вами! Чего Вы нос воротите? Ведь жизнь пройдёт! Или Вы всё принца ждёте на белом коне?
Татьяна Григорьевна в ответ смеялась и отвечала:
- Да, жду. И непременно дождусь!
Вот и сейчас, увидев этого мужчину, она в душе смеялась и ждала, что же дальше будет.

Мужчина прошёл в комнату, сел в кресло у журнального столика и поставил рядом свой прозрачный пакет, сквозь который виднелась большая бутылка какой-тот роскошной импортной водки и несколько мандаринок. Татьяна Григорьевна посмотрела на содержимое пакета и пыталась скрыть улыбку, предвкушая нечто интересное. «Ну, что же, подыграем «жениху», - решила она.

Татьяна Григорьевна была одета в строгий чёрный в полоску костюм и белоснежную блузку, не успев переодеться до приходы мужчины. Она присела в другое кресло и выжидающе смотрела на гостя. А он открыл пакет, достал и поставил на стол свою шикарную бутылку водки и положил на столик несколько мандаринок.
- Татьяна Григорьевна, можно попросить пару рюмочек и тарелку под фрукты? - спросил он.
- Ну, а по чему же нельзя? Конечно можно, - сказала она и пошла на кухню. Вернулась и поставила на стол красивые рюмки и тарелку под мандарины. Потом она вновь села в кресло и смотрела, что же будет дальше. Её разбирал смех, но она старалась быть серьёзной.

Мужчина открыл бутылку, наполнил рюмки и стал чистить мандарин. «Не помыл», - отметила Татьяна Григорьевна. Очистив его, гость половинку положил перед хозяйкой и произнёс:
- Ну, что же, давайте выпьем за знакомство. Меня зовут Анатолий Петрович. Как Вас зовут, я уже знаю.
Он протянул руку с рюмкой водки, намереваясь чокнуться с хозяйкой. Татьяна Григорьевна не пошевелилась. Он недоуменно посмотрел на неё.
- В чём дело? Вы не хотите со мной выпить за знакомство?
- Вы извините, Анатолий Петрович, я водку вообще не пью.
- Как «не пьёте»?
- Совсем не пью. Я изредка могу выпить вино, причем только крымское, сухое и только с бахчисарайских виноградников.

Анатолий Петрович озадаченно посмотрел на Татьяну Григорьевну, потом с грустью перевёл взгляд на свою рюмку и сказал:
- Ну, что же, жаль. Тогда позвольте выпить мне.
- Пожалуйста, - ответила Татьяна Григорьевна.
Незнакомец быстро опрокинул содержимое рюмки в рот и закусил долькой мандарина.
«Ловко же у него получилось», - усмехнулась хозяйка.

Анатолий Петрович поставил рюмку на стол, пристально посмотрел на Татьяну Григорьевну, а потом спросил:
- А Вы не могли бы снять пиджак и надеть домашний халатик? А то очень уж Вы строго выглядите…
Татьяна Григорьевна без тени улыбки на лице ответила:
- Знаете, Анатолий Петрович, я как-то не умею встречать гостей в халатиках, к тому же у меня их просто нет, я хожу дома в домашних брючных костюмах…
- Ну, ладно, извините, нет так нет, забудем. А можно я задам Вам один вопрос?
- Пожалуйста, задавайте…
- Татьяна Григорьевна, скажите, почему Вы не замужем? Такая яркая, красивая, а живёте одна…
Мне Маргарита Ивановна сказала, что Вы, между прочим, давно живёте одна… Но я никогда не поверю, что у такой женщины нет поклонников…

Татьяна Григорьевна засмеялась:
- Ну, почему нет поклонников? Очень даже много…
А замуж я просто не хочу. Понимаете, н е  х о ч у !!!
- Принца ждёте?
- Жду!
- И думаете, дождётесь?
- Вне всякого сомнения!
- А, может, я подойду на эту роль? У меня есть квартира с евроремонтом в центре города, красивый коттедж и дача в предгорном районе, два дорогих автомобиля, гараж, катер и да и ещё много чего… Вот только женщины в доме нет. И, знаете, думаю, Вы бы вполне устроили меня в этой роли.
«Однаааако, - подумала Татьяна Григорьевна, - спасибо, батенька, облагодетельствовали».
Она смотрела на него с нескрываемым презрением, потом сказала:
- Спасибо, конечно, Анатолий Петрович, за то, что я бы Вас «устроила», но проблема в том, что Вы бы меня не устроили… Меня Ваше материальное положение, Ваши машины, коттеджи совсем не интересуют. Так что уж извините, но «сватовство» не состоится.

Эти слова хозяйки, похоже, очень разозлили гостя. Он, посмотрев на Татьяну Григорьевну уничтожающим взглядом, медленно поднялся, аккуратно запечатал бутылку водки, поставил её в пакет, потом... туда же высыпал из тарелки мандарины вместе с кожурками и направился к выходу. Татьяна Григорьевна еле сдерживала себя, чтобы не расхохотаться.

Она открыла входную дверь, он прошёл мимо неё и сказал:
- До свидания, Татьяна Григорьевна.
- Прощайте, Анатолий Петрович.
Она закрыла за ним дверь и дала волю смеху. «Класс!» - хохотала она, вспоминая эти кожурки от мандарин.

Она унесла посуду на кухню, всё ещё смеясь, переоделась, потом поужинала и пошла звонить Маргарите Ивановне. Та быстро взяла трубку.
- Маргарита Ивановна, ну, и что Вы опять творите? Что за «миллионера» Вы мне послали?
Та начала оправдываться:
- Ну, Татьяна Григорьевна, миленькая, ну, не обижайтесь Вы на меня. Я же хочу как лучше. Правда, я не могу, что Вы одна. Такая умная, красивая, а не замужем…

- Маргарита Ивановнааа, а кто Вам сказал, что все женщины непременно должны быть замужем? Ведь кто-то же должен быть и счастливым, - засмеялась Татьяна Григорьевна.
- Ой, Татьяна Григорьевна, ведь этот человек действительно очень богат, у него и дома, и машины, и чего только нет. Ему нужна только хорошая женщина…
- Маргарита Ивановна, меня его материальная база совершенно не интересует. Давайте договоримся с Вами, что Вы больше никого и никогда ко мне присылать не будете.
Женщина не успела ей ничего ответить, так как у неё в квартире зазвонил стационарный телефон, звонок которого Татьяна Григорьевна тоже услышала.

- Ой, Татьяна Григорьевна, - затараторила Маргарита Ивановна, - не кладите трубочку, я сейчас отвечу и мы продолжим разговор. Подождите минуточку, не отключайтесь…

Татьяна Григорьевна слышала, как Маргарита Ивановна поздоровалась с … Анатолием Петровичем, назвав его по имени-отчеству, и опять затараторила: «Да, Толечка», «Да, поняла», «Жаль, Толечка», «Поняла, не переживай», «Всё будет хорошо», «Ну, ладно, поищем ещё, не переживай».
Татьяна смаялась: «жених» плачется своей свахе, что сватовство не получилось.

Маргарита Ивановна положила трубку домашнего телефона и взяла трубку мобильного, сказав Татьяне Григорьевне:
- Ну, вот, Вы обидели хорошего человека…
- Что, очень огорчился?
- Не знаю, насколько он огорчён, он просто попросил найти ему невесту попроще. А Вы, говорит, слишком строгая.
- Маргарита Ивановна, Вы предложите ему амёбу. Проще не бывает, - засмеялась Татьяна Григорьевна и, попрощавшись, отключила телефон.

Потом она села в кресло, всё ещё смеясь и вспоминая «миллионера» с мандариновыми корочками… А услужливая память напомнила ей ещё про одного «свата» — соседа, живущего за стенкой и много лет мечтающего выдать её замуж.

В тот вечер Владимир Константинович, молодой подполковник, позвонил в квартиру Татьяны Григорьевны, и когда она открыла дверь, вошёл. Но вошёл не один. С ним рядом стоял мужчина лет сорока в погонах капитана.
- Познакомьтесь, Татьяна Григорьевна, это мой друг и коллега по работе, зовут его…
В этот момент незнакомец протянул руку Татьяне Григорьевне и сказал:
- А зовут меня Иван Петрович. А как Вас зовут, я уже знаю. Мне Владимир уже все уши прожужжал про Вас.
Татьяна Григорьевна тоже протянула руку для знакомства и спросила:
- И о чём же он Вам «жужжал»?
- О, только о хорошем. Хвалил Вас…

- Владимир Константинович, так Вы умудряетесь и на работе мне рекламу делать? - засмеялась Татьяна Григорьевна…
А сосед почесал лысину — его коронный жест — и начал оправдываться:
- Так Вы же знаете, как я Вас уважаю, вот и рассказал о вас коллегам…
Потом сосед протянул Татьяне Григорьевне большую коробку конфет:
- Поздравляем Вас, соседка, с праздником. Сегодня же восьмое марта…
А его «коллега и друг» протянул Татьяне Григорьевне бутылку шампанского.
- Позвольте пожелать Вам всего самого доброго и...
Но теперь уже Владимир Константинович не дал ему договорить и вновь повторил:
- Вы же знаете, Татьяна Григорьевна, как я хорошо к Вам отношусь… Вы такая…
- Ой, Владимир Константинович, перестаньте, Вы прекрасно знаете, что я не люблю дифирамбов, - сказала она, а сама подумала: «Сейчас он опять станет меня сватать. Как же он надоел со своим сватовством».

А Владимир Константинович предложил отметить праздник «узким кругом», втроём.
Татьяна Григорьевна с улыбкой спросила:
- Вы предлагаете отмечать праздник втроём? А где Ваша жена, Владимир Константинович? Зовите её, будем отмечать вчетвером… А то я как-то не привыкла отмечать праздник с женатыми мужчинами…
- Так я не женат, - поспешно сказал Иван Петрович.
- А моей жены нет дома, она уехала к своим родителям, у неё отец приболел.
- Жаль, ну, что же, тогда проходите на кухню. Отметим чисто символически и не долго.

Мужчины прошли на кухню, Татьяна Григорьевна поставила на стол фужеры. Она смотрела, как сосед открывает шампанское, его друг распечатывает коробку конфет, а сама думала: «Сейчас будет очередное представление». К ним она уже привыкла за эти годы, живя по соседству с Владимиром Константиновичем. «Ну, что же, я готова к очередному концерту...»

Сосед наполнил фужеры, один подал Татьяне Григорьевне и предложил свой любимый тост «За любовь!» Его друг поддержал соседа. «Понесло», - подумала Татьяна Григорьевна.
- Хороший тост, - сказал Иван Петрович, - ведь миром правит любовь.
«И этот туда же», - усмехнулась Татьяна Григорьевна и пригубила шампанское. Оно было хорошим.
«Ладно, посмотрим, что дальше будет» - подумала она.
Гости ещё немного поговорили ни о чём, а вскоре сосед вдруг «вспомнил», что чего-то дома у него «не выключено», и быстро шмыганул за дверь.
«Понятно, - подумала Татьяна Григорьевна, - обеспечил другу свободу действий. Концерт продолжается, смотрим дальше», а внутри её раздирал смех.

Пить больше она не стала и смотрела, как дальше поведёт себя гость.
- Ну, не пропадать же добру,- сказал он и добросовестно допил шампанское. Потом он встал из-за стола и прошёл в комнату. «Правильно, сходи, обследуй, - смеялась Татьяна Григорьевна, - а то вдруг невеста тебе не подойдёт. Смотри, не продешеви»…

Она вымыла фужеры, убрала их на место и вошла в комнату. Мужчина стоял у книжного шкафа, а он у неё был во всю стену, и смотрел на книги. «Всё верно, - смеясь, думала она, - проверь интеллект хозяйки, а то мало ли. Не прогадай»…

Иван Петрович рассматривал корешки книг, некоторые книги доставал, потом ставил на место… Вскоре он остановился перед последним шкафом, достал одну из тоненьких книжек и присел с ней на диван. Полистал её и посмотрел на хозяйку:
- Татьяна Григорьевна, Вы не обидитесь, если я задам Вам вопрос?
- Задавайте, только я, по-моему, знаю о чём Вы хотите спросить. Почему я не замужем? Так? - а сама подумала: «Какая бестактность, прямо сразу, как говорят, быка за рога..»

- Да, именно это я и хотел спросить. Вы же еще молодая и такая яркая женщина, и вдруг одна…
- А что, разве обязательно все должны быть замужем? Но ведь кто-то же должен быть и счастливым, - с усмешкой сказала она…
- Я серьезно…
- И я серьёзно. Ну, а если уж совсем серьёзно, Иван Петрович, то, чтобы выйти замуж, думаю, сначала надо влюбиться. И не просто влюбиться, а до дрожи, до сумасшествия, до самоотречения, а такого кандидата в женихи я пока не встретила.
- Может быть Вы слишком требовательны к мужчинам?
- А я этого и не отрицаю. А что значит — «быть не требовательной»? Это значит жить по принципу «Хоть плохонький, да мой»? Так? А мне «плохонький» не нужен, мне нужен самый лучший!

- Ну, а если сначала выйти замуж, а потом чувство придёт?
- А если не придёт? Тогда так и жить с нелюбимым?
- Но ведь многие так живут, без большой любви, и ничего, как-то притираются друг к другу… Детей рожают…
- О, нет, дорогой Иван Петрович, этот сценарий не для меня. Без любви я жить не умею и никогда не буду. И «притираться» - тем более. И потом, повторю ещё раз, мне нужна не просто любовь, а любовь сумасшедшая, до самоотречения. Мне нужно, чтобы с любимым человеком у меня глаза горели от счастья, крылья за спиной были и душа замирала, когда я обниму его.
- Ну, такая любовь только в сказках бывает, а наяву всё проще, - сказал Иван Петрович.
- А мне «проще» не надо, потому и живу одна. И кстати, ничуть не жалею об этом.

Иван Петрович молчал, теребя в руках старую потёртую книжицу, которой было уже лет тридцать. Она была ветхая, не один раз реставрированная, в ней было всего страниц тридцать и стоила она когда-то копеек пятнадцать, но она была очень дорога хозяйке.

Татьяна Григорьевна поняла, что гостя смущала потрепанность этой книжицы, и она спросила:
- Иван Петрович, а что Вы вертите в руках эту книжицу? Смущает её вид? Да, я согласна, ей много лет, она реставрирована уже не раз...
Иван Петрович перебил её, сказав:
- Простите, но считаю, что это вообще не стихи…

Он встал и положил книжечку на полку:
- Она своим видом всю красоту портит…
- Ага, значит это — «не стихи»… Значит, «вид портит»? А Вы откройте эту книжечку на восемнадцатой странице и прочтите стихотворение…
- Да я как-то вообще не люблю Поэзию…
- Ладно, не любите читать, тогда присаживайтесь на диван, я прочту Вам строчки из этой книжечки, «портящей вид», я их наизусть знаю.
Иван Петрович присел и приготовился слушать. И Татьяна Григорьевна начала читать стихи:

А ты жила с нелюбимым? Жила или нет? А ты спала с нелюбимым двадцать лет?
А ты плакала громко, по-бабьи, когда распускалась черемуха и чужие справлялись свадьбы?
А бывало такое с тобой: ты стоишь уже на пороге... А дети, а дети смотрят с тоской, и твои слабеют ноги.
Как же смогла ты, как ты посмела женщину эту судить только за то, что она хотела, тоже хотела любить?
Она ради сына, она ради дочки прожила с нелюбимым три жизни!
Она стирала его сорочки и тихо плакала в мыльные брызги…
Вырастет дочка, женится сын, только б не маялись так.
Останется с мужем один на один, а жизнь уже прожит`а…

Эти строчки, Иван Петрович, написала моя любимая поэтесса Дина Терещенко. И, как Вы надеюсь поняли, это ответ на Ваши слова «выйти замуж без любви». Так вот что-то мне не хочется «плакать в мыльные брызги», потому и живу одна…

В этот момент зазвонил домашний телефон, и Татьяна Григорьевна вышла в коридор. Поговорив несколько минут, она вернулась в комнату и… Немая сцена: Иван Петрович лежал на диване и… блаженно улыбался. Казалось, что он вот-вот замурлычет. «Ага, - подумала Татьяна Григорьевна, - значит, всё в этом доме его устроило и он уже чувствует себя хозяином». Внутри у неё всё кипело.

- Иван Петрович, а Вам не пора вернуться к соседу? Мне кажется, что уже слишком поздно для гостей.
Он не ожидал такого поворота, улыбку с его лица как ветром сдуло, и он начал медленно подниматься с дивана. Вид у него был растерянный…
- А Владимир Константинович уже, наверное, спит…
- Так разбудите. А Вы что, пришли в гости с ночевьём? Однако Вы шустры. У меня в доме единственный мужчина — это мой сын, который сейчас придёт. Другие мужчины здесь не ночуют. Так что извольте откланяться…

С каким же недовольным видом гость поплёлся к двери. Вышел, не прощаясь…

На другой день Татьяна Григорьевна, дождавшись, когда сосед вернётся с работы, отчитала его по полной, сказав, что в следующий раз вообще не пустит его на порог.

Он начал оправдываться, что «хотел как лучше», что он «очень уважает соседку» и «желает ей только хорошего» и что он «очень переживает, что она живёт одна».
Внутри у Татьяны Григорьевны всё кипело:
- Дорогой мой сосед, я Вам в сотый раз говорю, что я живу одна по собственной, повторяю - по собственной! - инициативе, а не от того, что мне не за кого выйти замуж. Да, я отвергаю предложенные мне «руки и сердце», потому что мне нужен не просто мужчина, мне нужен умный, мудрый и высокодуховный человек, но такого я пока не встретила!

Сосед растерянно смотрел на Татьяну Григорьевну и опять потёр свою лысину. А она продолжила:
- Владимир Константинович, я полностью согласна с певицей Ириной Аллегровой, которая на вопрос, почему они с дочерью не замужем, ответила: «Чтобы мужик в штанах сидел рядом и давил диван – это не для нас. Он должен быть личностью. Мы с дочерью могли бы существовать замужем, но мы предпочли жить!»

Теперь Вам понятно, что я тоже не хочу «су-ще-ство-ва-ть»!!? Мужчина, с которым я могла бы быть вместе, должен быть личностью!!! А потому прекратите быть «свахой». И поставим на этом большую точку.

Сосед стоял, всё ещё почесывая лысину, но потом всё-таки сказал:
- Я понял, Татьяна Григорьевна, больше я никого не приведу. И не по Вашей причине, которую Вы сейчас назвали… Иван Петрович мне вчера сказал, что Вы ему не подходите…
- Класс! - рассмеялась Татьяна Григорьевна, - слава Богу, хоть кто-то сказал правду обо мне!
- Да, не смейтесь, он сказал, что Вы для него слишком умная, ему попроще женщину надо…
А Татьяна Григорьевна продолжала смеяться:
- Ещё одному амёбу надо!..
Смеясь, она скрылась за дверями своей квартиры.

Больше «женихов» к Татьяне Григорьевне сосед не приводил.




Иллюстрация из Интернета.


Рецензии