Почему я родился человеком

***

Мир так устроен, что деятельность человека периодически
ставит его в очень трудное положение. Опасности подстерегают на
каждом шагу и нужна помощь того, кто способен объяснить
как достичь счастья.

Все священные книги в мире призывают обратиться к истинному
духовному наставнику, Учителю, Мастеру, священнику,
мулле, раввину и т.д., чтобы тот помог распутать клубок
жизненных проблем и вывел из трудного положения, в которое мы
попадаем помимо своей воли. Эти проблемы подобны пожару, который
без видимой причины возникает в лесу. Материальный мир
устроен аналогичным образом: трудности приходят к людям сами,
как незванные гости.
Поэтому древняя ведическая литература говорит:
"Чтобы научиться решать жизненные проблемы и покончить с ними,
необходимо обратиться к наставнику, принадлежащему к любой
древней духовной традиции, цепи духовных святых учителей. "

Человек, нашедший истинного Учителя, может
постичь все, вместо того чтобы тщетно пытаться самому разрешить
свои проблемы, не имея достаточного духовного понимания.

Кого же беспокоят трудности материального мира?
Того, кто не знает, каковы истинные проблемы.

В "Брихад-араньяка-упанишад" (3.8.10) сказано:
"Тот, кто не пытается разрешить проблемы жизни, связанные
с рождением, старостью, болезнями и смертью, как надлежит
человеку, и уходит из этого мира подобно собаке, так и не
осознав ни свою духовную сущность, душу, ни Бога, -
является скупцом".

Человеческая жизнь - самое ценное, что может быть даровано
душе. Только в этой форме жизни можно обрести бессмертие,
осознав себя душой. Скупцы напрасно теряют отпущенное им
время жизни. Они чрезмерно привязаны к наслаждению
ума и тела. Материалистические и атеистические представления
о жизни делают таких людей рабами плоти и фантазий.
Скупцы думают, что смогут защитить своих близких от смерти,
или верят, что семья и общество спасут от смерти их, но все
умирают, так и не поняв для чего родились. Кладбищ не стало
меньше, никто никого не защитил.

Привязанность к своей семье существует даже у животных,
которые тоже заботятся о своих детях. Такая привязанность
еще не делает человека Венцом Природы. Важно осознать, что
сильное влечение к членам своей семьи и желание спасти их от
смерти - причина всех трудностей. Ведь именно для этого
приходится чрезмерно работать, чтобы иметь дом, деньги,
лекарства, оплачивать дорогостоящее лечение, а смерть -
все равно приходит.

Видя все это разумный человек начинает понимать, что существуют
более глубокие законы и знания, ему не известные. Он
ищет решения у духовного наставника, так как хочет прекратить
праздное времяпровождение и наконец начать постигать тайну
Жизни.

Тем не менее недалекие мирские философы заявляют, что
достаточно "есть, пить и веселиться, а после - хоть потоп".
И они живут так, но их сердца полны страха, который
они тщательно скрывают даже от самих себя.


***

Размышляя над словами "Бхагавад-гиты" 2.7.

***


Рецензии