Ещё штришок из автобио

                (для домиздатовской книги)

                Ещё штришок из жизни бывшего авиатора.      

          Старлей запаса в силу характера и на гражданке не мог оставаться вне общественной жизни. Началось со спорта – гандбол, волейбол. Мою активность заметили и быстро начали продвигать и по линии комсомола. Вначале избрали в заводской комитет ВЛКСМ, затем в Бюро райкома.
          К этому времени я стал кандидатом в члены КПСС и на меня навесили партийное поручение – комиссарить в оперативном комсомольском отряде района.   Командиром был назначен тоже молодой коммунист Стрельников. Но он жил на Химмаше и работал в отряде только по субботним вечерам. А работать надо было постоянно и ежедневно (каждый вечер, порой до глубокой ночи), поэтому вскоре и комиссарские и командирские обязанности легли на меня.

          Оперативные комсомольские отряды создавались в каждом районе. В отличие от добровольных народных дружин они создавались не только для поддержания общественного порядка на улицах в вечернее время, но и для раскрытия уголовных дел совместно с УГРО райотделов УВД. Приходилось ежедневно присутствовать на разводе в райотделе вместе с оперуполномоченными микрорайонов, получать «дорожку» в паспортный стол для проверки данных по задержанным, намечать совместные с операми действия и общерайонные рейды.
          Нам выделили помещение в диспетчерской автопарка  и ежевечерне предоставляли авто, бортовую или автобус для связи со штабами ДНД района.

          Мой «взлёт» в комсомоле был как и стремителен так и недолог. И взлетел я не так уж и высоко. Взлететь выше не мог и по убеждениям. Я ещё со школьных времён и позже, в армии считал ВЛКСМ общественной организацией, пусть и резервом партии.  А общественная организация, по моим понятиям, не должна иметь такой разветвлённой структуры и такого количества людей на зарплате , занимающихся более всего обслуживанием этой структуры, а не руководством и воспитанием молодёжи. Таковы были мои взгляды и я считал их правильными.
          На деле же обстояло так что первичка численностью более полсотни человек имела  освобождённого или полуосвобождённого секретаря. Последние – это когда занимал какую-то штатную должность в производственном подразделении, а занимался только комсомольскими делами.  Такое же было и в парторганизациях.
          Поэтому я и не рвался в освобождённые и смеялся когда  приятели предсказывали  мне рост по линии комсомола – всё выше первичек я считал ненужной бюрократической надстройкой.

          В Бюро РК все мне предсказывали пост секретаря. Обычно в секретари РК предлагали  избирать кого-нибудь из секретарей ведущих предприятий района, но в моём случае от этих правил могли и отказаться. Так считал народ. Но я так не считал. К тому же я уже настолько прирос к производству, что пути кроме заводских меня не привлекали. Да и комсомольский возраст ( хотя я уже был членом партии) подходил к критическому.
          Что ожидало секретарей РК после отставки? Редко кто вписывался в структуру партийных органов, – там предпочитали своих – бывших  секретарей парткомов предприятий. Оставалось одно – КГБ. Там как раз В.Семичастный обновлял контору, избавляясь от старых кадров заменяя их комсомольцами.  Сперва выжили боевого генерала Ивана Серова создателя КГБ, затем всех его разведчиков. Чем превратили контору из разведывательного органа во внутреннюю тайную полицию. Основным направлением стала борьба с инакомыслием в стране, с диссидентами.

          А потом произошли события, прекратившие мой «взлёт». В одном из совместных рейдов с УГРО по поимке насильника орудовавшего в районе, мы ошиблись и стали задерживать группу студентов ( нам показалось что они пристают к девицам, а это оказались их сокурсницы, сбегавшие с совместной вечеринки). Студенты не разобрались кто мы такие и дали отпор. А я в свалке получил профессиональный боксёрский крюк в челюсть.
          Вычислить их не представляло труда, они после драки забежали в квартиру этого боксёра. В стычке пострадал и командир оперотряда – Стрельников, у него врачи обнаружили перелом ребра – неудачно упал на трамвайные рельсы. У меня диагностировали разрушение коренного зуба и трещину челюсти.
         
          Ольга Леонова – второй секретарь РК подала от имени РК заявление в прокуратуру – нападение хулиганов на членов Бюро РК ВЛКСМ. Хотела довести это дело до выездной сессии суда в присутствии широкой общественности. Год назад такой суд состоялся в клубе Вторчермета. По поводу убийства дружинника по фамилии Ляпустин. Убийцу приговорили к высшей мере. А именем его жертвы назвали одну из улиц на Вторчермете.
          Такой же суд райком решил организовать и над студентами. Под давлением общественных обвинителей суд мог вынести приговор на солидные сроки, а моему боксёру и  и максимальный срок.
         А было ли правомерно их наказание? Мы по ошибке приняли их за насильников, а они не поняли кто мы такие. И учинили бой. Кто больше виновен?
Поразмыслив, я подал встречное заявление в котором указал все обстоятельства этого «нападения» и отказался от всяких претензий к студентам. Заявление подписали и все участники драки с нашей стороны. Дело было прекращено, суд не состоялся

          На этом и прекратилась моя комсомольская деятельность, да и возраст был уже не комсомольский – 28 лет. И на очередной конференции меня уже ни куда не выбирали. Забаллотировали и первого секретаря РК Володю Пищикова, И он ушёл по проторенной дорожке всех секретарей – в КГБ.   

 


Рецензии
Интересная зарисовка нашей действительности времён... какого-то года. Или десятилетия. Жаль, момент времени происходящих событий не отражён. Но написано кратко, сжато, и главное - интересно. Прочитал залпом, без отрыва, сравнивал с моментами своей жизни... Находилось что-то общее. И работа на производстве, и партгрупоргом, там же... Но я то время вспоминаю с доброй грустью. Потому что была страна, и была её армия, могучая, непобедимая... И всё было на своём месте. И соседей знали и в гости ходили, и на праздники собирались, и ещё много дорогих сердцу мелочей...
Ностальгия.
Спасибо, всколыхнули...
С уважением,


Геннадий Обрезков   09.10.2022 02:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.