Сиделка

Глава 3

- А через месяц, ко мне приехала соседка, бабка Зина

– Евдокия  совсем плохая, попробуй покаяться, может отец разрешит  с ней увидеться.

Попрощавшись, она уехала, а я на следующий  день поспешила   домой. Мысли в голову лезли всякие. Но я должна была  попасть в дом и увидеть маму. А вдруг она умрёт, отец же не может мне запретить с ней  увидеться.

От остановки я бежала до дома, но зря я так  торопилась. Войдя в дом,  я чувствовала, как колотится моё сердце. Мама была почти рядом, но  отец,   увидев меня, даже не повёл бровью, ничего не сказал.

– Я пришла  повидать маму- сказала я дрожащим  голосом.
Братья молчали, Анна  плакала, никто не возражал отцу.

 -  Прости меня, папа – попробовала я  сгладить углы.
 
– Такой дочери у меня нет, а мать твоя умирает. Это ты укоротила ей жизнь, своим  распутным поведением-

- Я хочу к маме, это и мой дом тоже и ты не имеешь право  так поступать. Она любит меня. -

- Как можно любить того, кого давно нет. Уходи. Тебе следовало подумать об этом, когда ты раздвигала ноги перед мужиком, а теперь ты не нужна своей матери -
 
  - Ты очень жесток, отец, если мама узнает, что ты меня не пустил, она тебе это не простит и я тебя теперь не прощу- 

 - А мне и не нужно твоё прощение - и захлопнул дверь.

Мне казалось, что  я в каком-то ужасном сне. Отец  не понимал, что творил.  Этот человек подавлял всех, заставлял трепетать . Я не понимала, как вести себя с родным отцом.  У него были братья, но ни один из них не обладал и малой долей жёсткости характера и той уверенностью в своей правоте.
 
У него была сильная черта, если он вычёркивал кого-то из своей жизни, то навсегда. Слёзы лились градом, уезжать я не хотела, поэтому пошла к бабке Зине переночевать. А утром мамы не стало.

– Вот и всё – сказала  тогда себе – я стала сиротой.
Отца у меня не стало давно, а мамы только сегодня

-  Я следила  за похоронами  со стороны, но подходить боялась, не хотела устраивать скандал на таком грустном мероприятии. Я подошла к могиле мамы, когда все ушли, сколько  я там простояла не знаю. Но начало темнеть, и я  поспешила на автобус.

Вечером, уже, будучи дома, я думала обо всём, что со мной произошло  с той минуты, когда  моя жизнь превратилась в ад. Мне о многом нужно было поразмыслить, многое осознать, ведь мне скоро  20, а у меня ничего нет: ни образования, ни семьи, даже угла своего не было.

Я заплатила за любовь, которая не была взаимной, очень высокую цену. Это большое чувство, ради которого мы  идём на жертвы. Я пыталась сделать счастливым человека, которого любила, а  стала  самой несчастной  влюблённой.  И знаю точно, что Славик мою жертву не оценил. И теперь потеря матери, означало, что у меня  не осталось никого.

После предательства отца и потери мамы я сломалась.  Из молодой  женщины, следившей за  собой, я превратилась в тень, которую   ничего не радовало. Я мечтала выбраться из этой депрессии  и уехать  в самый красивый город на свете, добиться чего-то, чтобы мама мной гордилась.

– Тетя Нина, мне так жаль, плакала Наташа, не думала я,  что дед такой жестокий.- 
Позже я узнала, что он изменял маме, когда братья  высказывали ему недовольства , заступаясь за маму, он им отвечал

-Женитесь, поймёте меня. Если  жена всё время болеет, то,  что делать мужику? - вот так всё просто.

 - Верность в течение всей жизни – это идеал, к которому стремятся все, она стоит больших усилий – вздохнув, сказала  Нина – в любое время, постоянство ценилось на вес золота, а дед таковым не был.  Они были обычной семьёй,   редко ссорились, но теперь я понимаю почему. Жена всегда уступала ему,  а он чувствовал себя  хозяином.

Мама всегда хотела, чтобы я училась,  поэтому   взяла обязательства, получить высшее образование,  найти хорошую работу и стать счастливой, ведь именно этого хотела моя мама. Не побоялась уехать в Москву. После смерти мамы и противостояния отцу,  мне уже ничего не было страшно. Маленькая девочка выросла и была уверена, что у неё всё получится.

 Я окончила заочно институт лёгкой промышленности, устроилась  на работу в небольшое ателье, а потом, когда  туда пришёл новый директор,  он  из этого маленького ателье сделал дом моды, а  простую швею, сделал своей женой.
 
С Мишей мы прожили счастливых  пять лет. Это были лучшие годы моей жизни. Я чувствовала себя красивой, любимой и самой счастливой.  Представляешь, ему стало плохо, когда он выступал на собрании. Схватившись за сердце, покачнулся и упал.
Скорая приехала быстро, но спасать уже было некого. Обширный инфаркт.

Я поняла, что  кричать всем, как  ты счастлив - опасно!  Скажи спасибо тому, кто дарит тебе это счастье. А мне  хотелось, чтобы все знали, какая я счастливая, как Миша любит меня.  А счастье любит тишину. -

– А деда вы приезжали хоронить?-

- Хотела, но он предупредил всех, чтобы меня не было около его гроба. Я потом пришла к ним на могилку с мамой. Прибралась, оставила цветы и уехала.

Потом через год приехала в родительский дом, в котором многое изменилось за это время.  О покойниках или хорошо, или ничего кроме правды. Так вот если говорить правду, то у всех стали другие лица, все стали жить без оглядки на этого тирана.
 
 После стольких лет я опять  вернула свою семью, только жаль, что не было уже моей мамочки -

 - Если бы мне эту историю рассказал кто-то другой, я  не поверила -  тихо сказала Наташа – мне очень жаль.

– Ладно, племяшка, иди, отдыхай – и поцеловала ее в макушку. Я вот всё вспомнила, рассказала тебе и мне стало легче. -

Продолжение


Рецензии