Ищу девушку!

"Я встретил девушку,
Полумесяцем бровь,
На щёчке родинка,
И в глазах - любовь!"


____________________



Когда-то в трудный для меня час Саню мне послали Силы... Но здесь я не об этом.

*    *    *
У друга моего, который мне по возрасту, как сын, тоже не всё было ОК. Ему было уже под 30, а он всё пребывал в гордом одиночестве.
- Вот найти бы девушку... - признался мне Санёк.
- А что, у тебя никого нет?
- Была одна. Далеко. Я на свидания за 70 км ездил. И расстались...
Саня - конкретный автомобилист, знаток автомобилей, ездил он в соседний район на своей "окушке", которая у него в идеальном техническом состоянии.
Я призадумался, потом предложил другу:
- У нас на работе есть интересная "девушка", такая добрая, весёлая, и глаза у неё - разноцветные. Может, подойдёт тебе?
- А такое бывает?
- Я, когда в первый раз её увидел, подумал: у меня что - крыша едет? Могу вас представить друг дружке.
- Нет, знакомить не надо. Со стороны я посмотрел бы.

С моей помощью Саня переступил наш КПП и оказался на территории, в уютном нашем магазинчике. В этот день торговала Юлечка, тоже красавица, тоже  свободная, пока... Потом подошла и "девушка" с разноцветными глазами - Таня. Как всегда, улыбчива, расположена к общению. Кстати, тоже автомобилист-ка...
На Саню, как я заметил, она впечатления не произвела. Электрический разряд не проскочил.
- Мила, мила, - сказал Саня вечером. - Только она ведь... не девушка.
- Ну и что, - возразил я. - А женщина тебя не устроит?
- Нет, мне бы хотелось девушку. Я хочу жениться на девушке. Девушку ищу...
Саня улыбнулся, и по его улыбке я понял: не разубедишь его вовек. "Ну и запросы у парня! - подумал я. - Хотя в чём-то он прав!"

*   *    *
Прошло несколько месяцев. И Саня всё же нашёл - через интернет - ту, которую искал.
- Женюсь, - улыбаясь, сообщил он мне при встрече.
- Всё-таки нашёл?
- Из Москвы привёз.
- Думаешь, москвичка согласится жить в провинции?
- Конечно, с работой ей здесь никак.
- А кто она фон беруф?
- Переводчица с итальянского...
- Ну и дела! - подивился я.

*    *    *
Прошло ещё несколько месяцев. И опять я встретил своего полузабытого молодого друга. Он сиял.
- Поздравь меня.
- С чем?
- Я стал отцом.
- И кто у вас?
- Анжела!

*   *   *
И вот уже пара лет с той поры у нас за плечами.
Сегодня, в белый зимний день, смотрю я из окна своего авто, припаркованного возле "Дикси", на мир, полный привычного движения, некоторой суеты... и вижу вдруг на тротуаре счастливое шествует трио: мой молодой друг, его московская жена и в колясочке - их ангел, Анжела. Тут и к бабке не ходи - без бинокля видно издалека, что всё святое семейство пребывает в состоянии подлинного равновесия или счастия, ибо их лица так преспокойно светло светятся!

И подумалось мне: а что если бы Санёк мой отказался тогда от своей заветной мечты (найти девушку) и остановил бы свой выбор, устав искать, на некоем широко распространённом, доступном легко варианте?
Светились бы тогда их лица?...

21 01 2021

Примечание.
(из советской песни 50-х годов;
поэт Мирзо Тарсун-заде*,
композитор Андрей Аванесович Бабаев,
песня из фильма "Я встретил девушку" -
Таджикфильм 1957 г.)
*В переводе Гарольда Регистана.


Рецензии