Во Вьетнам

      Матвеевна, привет! Я те чё набрала-то!? Поделиться хочу, удержу нет. Тут ко мне, знаш, сватья с Уктычи приезжала погостевать. Повспоминали мы молодость свою с ней. Сентементализму навели, не приведи господь! Так вот рассказала она мне пару забавных случаев из тех, наших совецких времен, чо и звоню-то.
      Жил у них, значит, у них в деревне мужичок. Отправили его за кой-то холерой в Москву. По делу какому-то вобшем. Толи на выставку каку, толи каволи. Приехал он значит в Сретенск. А тогда же, помниш, поезда ходили тама. Ну вот он от Сретенска до Читы вначале хотел. А потом в Чите уж на поезд и до превопрестольной. Так чо удумал-то?! Пониже там станции к Шилке спустился, костерок развёл. Решил значит пельмешек вкипятнуть. Ему: ты, мол, на поезд-то опоздаш. А он: «да как же он без меня уедет!?». Ага, будет он его ждать, поезд-то. Ушел! Накрылась поездка в Москву. Поел пелемешек вобшем, да домой возвертался. Вот же не здря говорят, что «простота-то хуже воровства».
      Про сваво сватья ишо рассказала чо однажды учудил. Говорит иду домой, а он с чемоданом в моторку садится. Ну в лодку моторную, «Казанку». Я ему, мол, ни слова, смотрю каво дальше-то делать будет. Завёл мотор и поплыл куда-то по Шилке-то. Захожу, грит, домой. Ребятишек спрашиваю: «Чо, отец-то? Куда собрался?». Да он, мол, пьяненький и сказал, что во Вьетнам поехал. Видимо, подмогнуть хотел братскому вьетнамскому народу в его неравной войне с мериканцами. Явился на следующий день «вьетнамец», как проспался-то. Где уж его нелегкая носила?! Частенько говорит вспоминают оне этот случай.
      А я тут тоже припомнила. Ишо, значит, в Копуни жили. Поехал один копунский в Москву тоже. Там в ресторане супца каковато похлебал. К нему фициант: «Чего еще, сударь, изволите?». А он ему: «Ты бы мне ишшо шилички, сынок, подбавил!». Переспросил несколько раз фициант-то его. «Шилички, да шилички». Не скумекал, поди, что там, не понимают там в Европе-то, говор-то наш месный. «Бульону» надо было сказать! Смех и грех! Да уж… Нашему брату в неловкость в большом-то городе попасть – как раз плюнуть.


Рецензии