Отрывок из сказки про Иду. Сны в Ведьмином доме

       За окном громыхнул гром, зашумел ливень. Хлопнула кошачья дверца, и в комнату влетел мокрый Кот. Бросил на коврик у кровати пучок снов – ночную добычу, запрыгнул на кровать, потоптался по одеялу мокрыми лапами и уселся вылизываться, потом свернулся клубочком под коленками у Иды, мурлыкнул и уснул.
       Сны шуршали и попискивали на коврике.
       – Расползутся, – с досадой подумала Ида, которой не хотелось вылезать их-под одеяла, – ищи их потом по углам…
       Осторожно, чтоб не разбудить Кота, соскользнула на пол, присела на корточки и принялась собирать сны. Вроде бы все, что-то много сегодня… Добытчик! Зажатые в кулаке сны щекотались и слегка покусывали ладонь. Вытряхнула сны в баночку из-под крема, завинтила покрепче крышку, сунула в комод. Переступила босыми ногами – колется, нагнулась, пошарила в темноте – ну так и есть, ещё один… Сон был похож на маленькую мохнатую улитку и всё норовил вывернуться из сжимавших его пальцев… Ида бросила строптивца в чашку с водой, размешала ложечкой и выпила… кисло-сладкий вкус напомнил клюкву в сахаре, так любимую в детстве…

       … На этой улице она никогда не была. Дома, дома… Бесконечная стена домов по обеим сторонам. Ни подворотен, ни дверей. Дома стояли сплошной серой стеной, чернея прямоугольниками окон. Ни одного огня. Спят? Но так не бывает, чтоб на целой улице не нашлось ни одного полуночника, засидевшегося перед телевизором, над книгой, занятого неотложным делом или компьютерной игрушкой, да и не ночь ещё – так, сумерки. Улица тянулась и тянулась, даль её терялась в серых сумерках. Вязкая тишина поглощала звук шагов по тротуару и казалась порождением сумерек.
       Ида шла уже довольно долго, но улица не менялась. Не становилось ни темнее ни светлее, сумерки не сгущались, но и не рассеивались… Над ухом прошелестел тихий как дыхание голос:
      – Что ты здесь делаешь? Это не твой сон!..
      – Ищу выход, – ответила Ида. Она привыкла ничему не удивляться.
      – Отсюда нет выхода.
      – А почему отсюда нет выхода?
      – Это предсмертный сон. Человек умирает. Не знаю, как ты сюда попала, но как только он умрёт, сон рассыплется и ты исчезнешь вместе с ним… Сейчас ты – часть сновидения.
       – Ловушка… – подумала Ида. Кот не приносил этот сон, сон сам прицепился к нему как репей, а она не подумала и подняла… – Ловушка…
Она побежала изо всех сил, но слева и справа всё тянулись и тянулись непрерывные серые стены домов, конец улицы по-прежнему терялся в серых сумерках.
       – Но это же сон! – подумала Ида, – Всего лишь сон, и что бы ни говорил голос за спиной, это и мой сон тоже, ведь я же в него заснула… Значит выход должен быть, надо только попытаться изменить этот дурацкий однообразный видеоряд, как же он мне надоел! – глаза бы мои его не видели!
       Глаза бы не видели… В какой-то книжке она читала, что если быстро побежать с закрытыми глазами, можно изменить судьбу… По крайней мере, она ничем не рискует, улица-то прямая и ровная. Ида зажмурилась и побежала… Это было даже интересно бежать  в темноте, сквозь темноту… Ей казалось, что она бежит в абсолютной пустоте, она уже забыла где находится и почему бежит, этот безумный бег захватил ее полностью…  И вдруг – удар, но не о каменную стену, обо что-то непрочное, тонкое…
       Яркий свет заставил открыть наконец глаза. Прямо в лицо ей било солнце. То что виделось серой кирпичной кладкой бесконечных домов оказалось всего лишь декорацией, намалёванной на бумаге, и, врезавшись в неё с разбегу, Ида пробила в нарисованной стене большую брешь, клочья декорации, похожие на полуободранные обои, свисали по сторонам дыры. С той стороны тоже была пустынная улица, но это была обычная пустота очень раннего утра. В открытых окнах колыхались от утреннего ветерка занавески, на балконах сохло бельё, где-то во дворах слышалось шарканье метлы старательного дворника…
       – У тебя получилось! – прошелестел голос за спиной, – Знаешь, что ты сделала? Ты разбудила его! Он больше месяца пролежал в коме и все думали, что это конец, а теперь он просто спит… и проснётся здоровым! Но тебе надо уходить, пока он не проснулся…
       – Я должна проснуться раньше! – подумала Ида, – Вот если бы Кот…
       – Кот! - позвала она
       – Мяу — сказал Кот, - Мяяяяяяяу!

       Ида проснулась от протяжного мяуканья, Кот требовал еды. Встала, ворча, насыпала в миску корма. Кот захрустел. Ида легла поудобнее, но сон всё не шёл… 
       Встала, зажгла настольную лампу, достала из верхнего ящика комода колоду карт… разложить пасьянс? Нет… от пасьянсов уже тошнит… отложила карты… немного подумала... нашарила в ящике баночку с котовой добычей, открыла пошевелила сны пальцем, выбрала один, похожий на морскую звезду, разболтала в чашке, выпила… он и на вкус был как морская вода, горьковато-солёный...

       Ида стояла на берегу Белого моря. Место она узнала сразу – любимый остров Ольховый. Только вместо лета была поздняя осень. Небо затянуто серым, море свинцовое, сыплется мелкий снег. Пустынный берег. На берегу уткнулась носом в песок моторка. Подошла поближе и увидела, что в моторке свернувшись калачиком и укрывшись брезентовой курткой спит человек. Нет. Не спит. Смотрит на нее…
       – Ты кто? – прозвучал хриплый голос, – Ты откуда взялась?
       – А ты сам-то кто? – во сне Ида никого не боялась – Что в такую погоду здесь спать устроился? Рыбачишь?
       – Я тут застрял. Бензин у меня кончился, до острова еле-еле дотянул…
       – Ты один тут?
       – Один… А ты на лодке? У вас бензин лишний не найдётся? Или, может,  отвезёте на берег? У меня деньги есть… Замёрзну я тут. Снег вон уже начался… третий день тут сижу ни живой души… Ты первая…
       –  Нет у меня лодки… Понимаешь, снишься ты мне…
       – Что значит – снюсь? Смеёшься что ли? Ты кончай издеваться-то, не до шуток мне! Холодно же…
       Ида подумала немного. Забавно получается. Дурацкий сон и не о том вовсе… Думала, поход приснится… паруса… друзья… а тут этот нелепый рыбак полузамёрзший… Самое смешное, что бензин на острове действительно есть. Оставили они тогда… Думали, вернутся когда-нибудь – пригодится… Не думали, что больше уже никогда… Забавно будет во сне тот реальный бензин найти… а почему нет? Сон же...
       – Когда мы были здесь последний раз, у нас оставался лишний бензин. Две канистры. Выливать было жалко, с собой везти – смысла не было. Нам же на поезд надо было.  Знаешь, где здесь недалеко от берега озерцо с пресной водой? Если  от него выйти на берег моря и пойти налево, к скалкам, потом подняться по ним, слева там вроде тропочки… будет уступ, довольно большой и полянка на нём... Мох, черника… черемшу мы там летом рвали… будет там яма, камнями засыпанная… ищи в ней…. Если только никто раньше не нашёл… времени много прошло… Удачи!
       Надоел ей этот  разговор… Отвернулась, и стала представлять себе, как тут бывает в августе… Солнце, вода блестит… Зажмурилась от блеска воды… и проснулась.
       В окно светил соседский фонарь… Забыла шторы задёрнуть… вот тебе и солнце… сон дурацкий… а интересно, цел там бензин? Нашёл кто-нибудь, удивился… Жаль только, что даже во сне не получается прогуляться по старым местам… всегда снится чушь, а вот так чтобы увидеть то что хочется…  ну да, сон не кино… Вот и получается, что больше уже никогда, даже во сне…

       – И вот  понимаешь, три дня сидел я на берегу, всё думал, вдруг рыбачить кто пойдёт… Так нет же!… Отчаялся, свернулся в лодке калачом и уже смирился, что по весне в той лодке меня и найдут… задремал. И поверишь, сон мне снится… женщина по берегу идёт… не спеша так идёт… странная такая, ну знаешь, во сне как бывает, то старая-старая, седая, аж белая… а то – девчонка совсем, черноволосая, черноглазая… И одета как-то легко, не по погоде, не по сезону… Подходит она ко мне и, знаешь, слово за слово, рассказывает, где лежит заначка бензиновая, дескать когда-то на этом острове они ее оставили, думали вернуться. Потом как-то отвернулась от меня – и уже нет ее… Проснулся я от холода, дождь со снегом зарядил, ветер холодный аж до костей пробирает…  И что ты думаешь? - нашёл я тот бензин. Проснулся и пошел искать. Думаю, всё равно пропадать – а вдруг…  И всё как по писаному.! Вот ведь… И можешь ты мне это объяснить?  Вернулся домой, меня уж и увидеть не надеялись, и где искать не знали, решили, что утоп… Но чтоб я еще раз на рыбалку, или там просто на моторе, да хоть и на вёслах… Нет уж… в море больше уже никогда…


Рецензии
Интересный... сон! Всё так подробно, с деталями рассказано, словно смотришь кино...
"пойти налево, к скалкам"
Наверно, к скалам?

Ада Цодикова Горфинкель   25.07.2023 22:04     Заявить о нарушении
Верно, скалы, но невысокие, так что уменьшительная форма возможна.
А подробно и с деталями потому, что я хорошо знаю те места...

Елена Путилина   25.07.2023 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.