Сапер против разведчика и спецназа кто круче?

Сегодня праздник, важный для меня день: День инженерных войск. В народе - "день сапёра". Профессии отдано много лет, да и это была, наверное, моя самая любимая работа. Не ради славы или денег, а которая "это моё".

Так вот, вспомнился мне один спор. В 1996-м году были мы, как саперы, прикомандированы к одной мото-маневренной заставе в Таджикистане. Сидели на блок-посту, а пару раз в неделю бегали по горам там, где нет ни застав, ни дорог.

На этой заставе с нами подружился Шурик - таджик-контрактник нашего возраста. И в этих самых "забегах по горам" он участвовал тоже. Молодец был, настоящий пограничник и воин.

И вот заговорили мы как-то про все эти выходы, кто да как да где в прошлые времена участвовал. Ему было что рассказать, их застава побывала в нескольких боях. Всегда и везде на передовой, на Памирском направлении их хорошо знали. И тут я говорю: разведчики - круто, спецназ - круто, но самые первые везде и всегда - саперы. 

Заспорили: он утверждает, что разведка - первые и лучшие, я гну "саперную" линию. Аргументирую тем, что даже если впереди всех мчат разведчики суперэлитного подразделения, среди этих самых разведчиков первый - сапер. Потому что на войне любая тропа должна восприниматься как заминированная.

Обиделся Шурик. До вечера не разговаривал. А потом подошел, и сказал, что я прав, ведь в наших с ним "забегах" впереди не он, знающий эти тропы, а мы, саперы. На том и помирились :).

Вот вспоминаю тот спор и думаю: да не важно, кто первый, а кто последний. Без сапера нет чистой тропы, без разведчика - данных, а без тыловика - отдыха и обеда. Каждый должен быть на своем месте и качественно делать то, что поручено ему именно в эту минуту. Так должно быть всегда и везде: и в армии, и в семье, и на приходе. Так и будем стараться жить.

С праздником!

На фото: огромный водопад на берегу реки Пяндж.


Рецензии