Пародия на книгу Б. Акунина Детский роман

  В начале 21 тома «Детского романа» профессор Фон Дорин и Ластик встретились в мужском туалете Третьяковской галереи. Это, пожалуй, было единственное место в Москве, где старик в водолазном костюме и мальчик в камзоле 16 века могли поговорить, не привлекая к себе внимания. Старик выглядел сильно измученным после 20-ти томов немыслимых приключений. Он вошел в сортир еле передвигая ноги. А может ему просто были тяжелы свинцовые ботинки скафандра.

 В отличие от своего друга Ластик был бодр и активен – его руки безостановочно шныряли по сальным волосам, ловко щелкая блох, приобретенных во время бесконечных путешествий в прошлое. «Ты знаешь, дружок, я так замучился от всех этих перемещений во времени!» -  прошептал профессор, едва дождавшись когда последний посетитель спустит за собой воду и покинет помещение. Вздохнув, он грузно оперся о край раковины и уставился на свое отражение. Из макушки водолазного шлема торчал обрывок шланга, что делало профессора похожим на синьора Вишенку из бессмертной книги про Чиполинно – только на старого и обрюзгшего.

 «Когда я вчера размышлял об этом, глядя в зеркало -, продолжил профессор,- Я открыл новый важный закон природы. Если смотреть на свое отражение – все левое становится правым и наоборот. То есть направление по оси пространства меняется на противоположное. И я вдруг понял, что тоже самое происходит  и с осью времени. Пускай силы мои на исходе - мы должны с тобой шагнуть в зазеркалье и таким образом вернуться во вчера, потому что именно вчера у меня в трамвае сперли кошелек и я хочу получить его обратно. Я не случайно назначил тебе встречу именно в этом сортире. Канализационная труба в крайней кабинке является одновременно хронодырой. Ты знаешь, что такое ?»

 «Нет, учитель, забыл -,ответил подросток, - Но, по-моему  хронодыра – это что-то из гинекологии» «Дурак ты, Ластик. Тебе бы в школу ходить, а не болтаться по идиотским романам. Ну, да ладно – вернемся и все –конец!» С этими словами профессор шагнул в унитаз и расстегнул молнию. «Залезай ко мне в скафандр – я его специально одел, что бы не перепачкаться в фекалиях. Ты знаешь – что такое фекалии?» Наученный горьким опытом Ластик ответил – «Знаю – да не скажу» и с этими словами забрался в водолазный костюм. Профессор расхохотался и задернул молнию. Стало темно, Ластик почувствовал как в темноте хитрые блохи стали перебираться на свитер профессора и тоже  расхохотался.

 «А теперь приготовились к пуску, то есть к спуску» раздался торжественный голос и невидимая рука нажала на заслонку. Мгновенно раздались знакомые с детства чавкающие звуки сливаемой воды. Все вокруг закрутилось, заколотилось и только Ластик начал икать от страха - внезапно смолкло.

  Профессор распахнул молнию и в глаза ударил яркий  солнечный свет. Откуда-то доносилась веселая мелодия, исполняемая небольшим оркестром. «Наверно, мы попали в цирк» - подумал Ластик, медленно открывая глаза. К его удивлению оказалось, что они стоят посреди кладбища. Возле одной из могил колготилась разноцветная толпа с букетами и с откупоренными бутылками. Люди смеялись, обнимались и рвали с могилы цветы. «Они что – все сумасшедшие?» - спросил Ластик. «Малыш, ты забыл? Мы в зазеркалье – тут время идет в обратную сторону!»

  В это время к толпе приблизились 2 мужика с лопатами. Их приветствовали радостными криками. Больше всех радовалась старушка в белом. «Вдова» - пояснил профессор. Могильщики выпили по стакану, поплевали на ладони и, пробормотав «Ну, с богом», принялись раскапывать могилу.  Скоро на поверхность вытащили гроб и с него немедленно сбили крышку. Покойник был как покойник – даже удивляло, что люди пьют за его здоровье. Вдова с нетерпением подпрыгивала у изголовья и скоро ее ожидание было вознаграждено.

 Старичок в гробу громко чихнул, открыл глаза и сел. «Ура» - закричали встречающие и поднесли ему полный стакан. «Долгих вам счастливых лет» - раздалось в толпе. «Ладно, пошли отсюда, а то опоздаем на трамвай» - озабоченно произнес профессор. Ластик обернулся. Пока он глазел на похороны – профессор успел скинуть мерзкий скафандр и теперь стоял в цивильной одежде, ожесточенно расчесывая голову. «Блохи» - догадался мальчик.

  Остановка оказалась довольно далеко и профессор успел прочесть лекцию о зазеркалье. «Нам повезло – мы попали на кладбище – тут всегда праздник. Но ты бы видел какой кошмар творится возле родильных домов! Несчастные молодые матери несут туда младенцев, не скрывая слез. У генекологов тут слава плохая, в отличие от могилщиков - их чураются. Ведь это они запихивают малышей в чрево матерей. Просто, ужас»

  В этот момент к остановке задом наперед подкатил трамвай. Естественно, что сперва все ожидающие ворвались внутрь, а уже потом, жутко ругаясь, из него полезли те, кто ехал на кладбище. Пассажиры стали сдавать кондуктору билеты и получали взамен деньги. «Плохо дело -, пробормотал профессор ,- билеты остались в украденном кошельке. Если вор опоздает – нам конец!»  От волнения профессор так вспотел, что возмущенные блохи повылезали из его шевелюры и стали прыгать как сумасшедшие на соседей. Некоторые не долетев – падали на пол и разбивались. Ластик хихикнул – происходящее живо напомнило ему бессмертную картину «Переход Суворова через Альпы»

  В это время подошла кондукторша «Ваши билеты!» - строго сказала она, ловко уворачиваясь от прыгучих паразитов. «Что вы сказали?» - рассеяно переспросил профессор, наивно пытась оттянуть время. «Билеты давай, старый козел!» - начала сердиться кондукторша. И в этот момент сзади раздался горячий шепот – «Руку из кaрмана вынь – а то кошелек не пролезает! Что ж ты переоделся-то – насилу тебя признал!» Вором оказался мальчишка как 2 капли воды похожий на Ластика. И едва кошелек упал на дно профессорского кaрмана, юный негодяй завопил – «Граждане, товарищи! Этот старый хрыч у меня кошелек вытащил!»

  «Ластик, это подстава –,закричал профессор,- беги, ищи любое зеркало и прыгай в него без страха. Тут за каждым из них есть хронодыра! А я тебя прикрою!» Ластик плюхнулся на пол и как уж пополз между ног пассажиров в кабину – имено там находилось ближайшее зеркало, в котором отражались перепуганные глаза водителя. Сзади доносились звуки ударов, крики. «С ним еще мальчишка был» - раздался истеричный голос. И в этот момент прозвучал взрыв – это профессор привел в действие адскую машинку. «Спасибо -, крикнул Ластик и, не обращая внимания на стоны раненых, прыгнул в зеркало заднего обзора. На секунду мелькнула рука профессора, охваченная пламенем, раздался звон разбитого стекла и Ластик оказался в отдельной палате сумасшедшего дома, где у него теперь было достаточно времени, чтобы написать очередной 22-й том своих приключений.


Рецензии