Казанский вокзал

        Мы с дочкой собрались поехать на отдых на Чёрное море. Всё  -таки живём на Севере.  Но решили на два дня задержаться в Москве. Сходить в Московский зоопарк, в планетарий, в театр, если удастся,  и просто погулять по Красной площади.  Нас  должен был встретить один мой знакомый. 

      Приехали в нашу дорогую столицу с радужными надеждами. Я думала, что убьём двух зайцев:  отдохнём на море, а  заодно и Москву посмотрим.  Но, как говорится: человек предполагает, а Бог располагает.

      Первую неудачу мы потерпели, когда мой знакомый нас не встретил. Ну что поделаешь? Выяснить это никак не удалось. Мы сдали багаж в камеру хранения и пошли осуществлять наши планы. Сходили в планетарий и в зоопарк.
 
       Ну а потом я задумалась о ночлеге. У меня было несколько адресов. Поехали сначала к одной учительнице, которая, уезжая с Севера, приглашала в Москву. Приехали по адресу, но её не было. Нам открыла соседка и разрешила подождать. Через некоторое время  пришла учительница, с которой я работала.  Вместо «здравствуйте»,  мы услышали:

     -Это что такое?
   Я, конечно, была ошарашена. Вот это приём! Не стоило разбираться. И так было всё понятно.  Мы ушли и поехали по адресу подружки моей дочки. Там нас приняли радушно и очень гостеприимно. Я объяснила всё.  Но нам нужно было переночевать ещё одну ночь.  Мать подружки предложила нам остаться.

       Но мне  было очень неудобно злоупотреблять гостеприимством почти незнакомой женщины.

     И мы  решили пересидеть эту ночь на вокзале.  Я просто не  представляла,  что это такое! К вечеру мы заняли места в зале ожидания. Кругом сидели люди. -Такие же несчастные, как мы с тобой, - сказала я своей дочери. Но что делать? Мы решили сидеть эту ночь и ждать нашего поезда.  Сидят же люди. Люди кругом.  Пошла моя дочь в туалет.
 
      Приходит. А к ней привязался какой-то пьяный мужик.  Пришёл, сел рядом. Сидит и не уходит. Хватает её за коленки. На мои замечания и протесты не реагирует. Никто на нас не обращает внимания. Помощи нет. Я пошла искать милиционера.  Он пришёл и прогнал пьяницу. Тот ушёл. Ну и что? Этот кретин  может же  вернуться. А милиционер не  может  нас охранять всю ночь.  Когда я его искала, он и сказал мне:

      -Нас,  сотрудников милиции,  не хватает. Три человека на семь  залов. – Вы понимаете это?
      - Да, - понимаю, - ответила я.
 
       Мы продолжали сидеть. Дочь прилегла, а я её охраняла.  А у самой крутились мысли в голове:
       -Вот вернётся этот алкоголик. Ударит сзади по голове и убежит.            
       – Действительно, кто его поймает, если три сотрудника на  семь залов?

     Людей  много вокруг. Но  люди, такие же уставшие, наполовину дремлют, наполовину спят.

       И вот, сидела я сидела и заснула где-то около четырёх утра. Это я потом узнала, когда меня тряс за плечо милиционер:

      - Не спите! Не спите, сейчас у вас и сумки не будет, и  вещей тоже.  Я вскочила:

      - Спасибо! Спасибо! - сказала я ему. – Мы больше не будем спать.
               
     Я заметила свою сумку, которая была на боку. И поняла всю серьёзность ситуации.  Ведь  в сумке все деньги и билеты на море и назад.  Сон как рукой сняло!  Мы схватили свои пакеты и побежали на воздух, домучиваться до отправления поезда.
   
     Иногда мы ругаем работников правоохранительных органов.  Но тому милиционеру, который нас вовремя разбудил,  я  буду  благодарна всегда!


Рецензии