Мизинец в графине Глава 1

         - Ни черта вы ничего не понимаете,- орал сидя за столом 
 пятиминутки майор Корнев.- Нагнали вас сюда на мою голову, как баранов на зеленое поле, траву щиплите, а с вас ни жира, ни шерсти. Бесполезные вы какие-то. Что я буду вам писать в характеристиках?!

Мы с Витькой и Колькой стояли перед столом, наклонив головы, чтобы не смотреть, как у майора от крика надуваются щеки. Учитывая свой веселый характер, каждый из нас боялся рассмеяться и сорвать себе практику.
- Интересно узнать товарищ майор, а в каком отделе нам лучше нагулять жир и шерсть,- искренне глядя в глаза майора, спросила я.

- Какая шерсть? Какой жир, соображаете, что говорите?! Я фигурально выразился. Все, надоели вы мне, на сегодня все свободны. Завтра: ты Лазарева идешь в следственный отдел, ты Горюнов Николай идешь в убойный отдел, Новиков к оперативникам. Всем понятно? Вопросов нет?

- Все нам ясно товарищ майор,- сказала я,- не пришлись мы ко двору, а вот
когда мы были в Петровском районе, нам даже дали из пистолета Макарова сделать выстрелы в тире, доверяли нам там, а здесь… я вздохнула и пошла к выходу из кабинета, за мной ребята.

- Невзлюбил он нас почему-то,- сказал Николай.
- Знаешь почему?- сказал Виктор,- нет в нас солидности, знания есть, но к ним еще нужна внешность.
- Я думаю иначе,- сказала я,- не солидность нужна, а нахальство. Пришли к майору, он нашей практикой заведует, есть план и вот по нему строго действовать, а не по его настроению, сегодня он с нами поступил по-свински.

- Может у него неприятности, а он на нас отрывается,- предположил Виктор.
- Наступит завтра, и будем решать, как нам все же без потерь пройти здесь практику. А пока, кто куда, а я в магазин, куплю молока, булочек и буду нагуливать жирок.
- Мы с тобой,- сказал Николай,- учитывая те обстоятельства, что мы с Витьком уже свои студенческие промотали, были с девчонками в кино, сходили на танцы.

- Друзья, я же здесь при чем? У меня бюджет рассчитан на одну единицу, но никак ни на троих.
- Безжалостная ты Лариса, а мы готовы за тебя и в огонь, и воду, даже проскочить и медные трубы.
- Но ладно, что с вами поделаешь, идем все в магазин. Купили хлеб, три бутылки молока, зельц и горчицу. В общежитии накрыли стол, к нам в комнату пришли однокурсники проходящие практику в прокуратуре, принесли собой вареную колбасу и сухой фруктовый кисель. Быстро все порезали, разложили в тарелки и сели пировать.

- Почему вы сегодня так рано вернулись в общежитие?- спросил сидящий напротив меня однокурсник Семен.
- Да так, как-то не сложилось у нас с руководителем практики. Раздражаем мы его.
- А кто у вас руководитель практики?- спросил он.
- Майор Корнев,- ответил Виктор.
- Знаю его. Отличный дядька, столько нам всего на практике показал, поделился с нами секретами своей работы. Даже не верится,  что вы не нашли с ним общий язык.

- Ребята, а вы что не знаете, у него же в Соликамске друг погиб, оставалось до выслуги полтора года. Подробностей не знаю,- сказал Антон,- но это услышал из разговора в прокуратуре. Он хотел полететь на похороны, ему сказали: у тебя практиканты, занимайся ими.
 
- Все ясно,- сказала я,- мы его прощаем и готовы вытерпеть от него все, только бы он нас не выгнал до конца практики.
- Вы здесь ни при чем,- сказал Семен,- так сложились обстоятельства на сегодняшний день. Завтра он будет другим, спокойным и вежливым, слово даю, я его изучил не плохо за два курса прохождения у него практики.

 Утром мы отправились РОВД. Небо было затянуто тучами, моросил дождь, будто не июль на дворе, а сентябрь. Мы шли с перебежками, чтобы хоть как-то согреться. В отдел добрались вовремя. Майор посмотрел на нас, и сказал:- чайник у оперов, пойдите туда и согрейтесь  горячим чаем, а то еще здесь простуду подхватите, теплолюбивые растения.

Мы пошли в оперативный отдел налили себе по кружке горячего душистого чая и выпили его с наслаждением. Согревшись, вернулись к Корневу.
- Вы помните, что я вчера вам сказал? идете, каждый в свой отдел, больше молчите, слушайте и смотрите. Что будет неясно, записывайте, затем разберем с вами на пятиминутке. Главное не мешайте работать.
 
Мы ушли, а майор Корнев стал обзванивать отделы и просить нам, как можно больше и доходчивее объяснять,- это наша смена растет, так, что старайтесь им передать то, что накопили за многие годы. И нам действительно объясняли, раскладывали все по полочкам, нам оставалось только все записать в общую тетрадь и усвоить. С каждым днем практика становилась все интереснее. Нас не брали на участие в опознании трупов, мы не ездили на осмотр криминальных разборок. Нас просто отечески берегли от психических срывов. И только под конец практики нас загрузили по – полной программе.

 Изучив теорию, мы должны были ее применить на практике. Мы ездили в морг, присутствовали при вскрытии трупов, мы были в местах, где час-полтора случилось убийство, где человек лежал в луже крови. Мы были хоть не совсем, но все-таки подготовлены к этому зрелищу.

- Но как,- спросил у нас майор Корнев,- не передумали работать следователями.
- Нет,- дружно ответили мы. - Тогда жду вас после выпускных экзаменов у себя в отделе.  Заявку на вас я подготовлю и подпишу у полковника Снегирева. Мы попрощались с майором Корневым Германом Александровичем  и уехали к себе в институт, гордые тем, что нас уже при распределении направят именно сюда для работы в органах внутренних дел.

Учеба пролетела быстро и вот они, выпускные экзамены. Готовились к ним основательно, никакого кино, прогулок под звездами и танцплощадок, все было положено на алтарь знаний. После сдачи экзаменов направились получать направления на работу. Как и обещал майор Корнев на нас с ребятами пришел запрос, но отпустили только Николая и Виктора, меня же направили туда, где летом температура воздуха не поднимается выше двадцати градусов. Я пребывала в шоковом состоянии.

- На вас Лазарева,- сказал декан,- пришла отдельная заявка, уж как они узнали о вас, не знаю, на практике ведь вы там не были, однако заявка с указанием фамилии имя, отчества.
- Да чтобы они там, в сосульку превратились,- сказала я возмущенно. Но это никак не отразилось, на решение отправить меня именно по заявке какого-то генерала Зарубина.

 Я никогда не была в Красноярске, ни родных, ни близких мне людей там тоже не было, кругом все чужие мне люди. Николай с Виктором пришли меня провожать к поезду.- Ты сильно не переживай,- сказал мне Николай,- мы постараемся уговорить Корнева забрать тебя оттуда.

- Нет, ребята, что есть,- то пусть и будет, буду работать, сколько выдержу, а там жизнь покажет. В дороге я пробыла почти неделю. Приехала ночью на вокзал. Вышла из поезда, куда идти в какую сторону, где искать гостиницу, стою, размышляю, подходит ко мне старший лейтенант, спрашивает:- вы Лазарева Лариса Аркадьевна?
- Я,- отвечаю.
- Тогда я за вами, поехали. Вам приготовили однокомнатную квартиру, недалеко от работы, будет удобно добираться на автобусе. Мы приехали на квартиру, когда часы показывали три часа ночи по местному времени.

- Но вы располагайтесь, отдыхайте, в холодильнике есть продукты, все свежее сегодня закупил. Он распрощался и быстро покинул квартиру. Я села и заплакала, мне было так обидно за себя, ведь я училась хорошо, отлично сдала экзамены, три языка. Немецкий, английский и французский изучила за время учебы в школе и институте, а меня в холод, в Сибирь.

Я согрела чайник, выпила кофе, чтобы утром не проспать на работу и прилегла на кушетке, стоящей сиротливо у стены. Не знаю, снился ли мне сон, или я только дремала, прозвенел будильник, который мне в дорогу положила мама. Я встала, быстро оделась, с бутербродом выпила чай и поехала в ГУВД. На проходной мне был заказан пропуск. Получив его, я нашла кабинет генерала Зарубина.

- Я представлял вас немножечко иной,- сказал он глядя на меня.
- Но извините, не оправдала ваших надежд,- чуть ли не со слезами в голосе, сказала я.
- Да нет, наоборот, вы превзошли мои ожидания, вы не только умная, но и красивая. Генерал с интересом рассматривал меня. А меня это еще больше злило. Мне так и хотелось спросить:- но что вам от меня нужно? ведь я могла начать свою служебную карьеру в таком замечательном городе, а вынуждена кормить у вас комаров и москитов.

- Первое впечатление всегда обманчиво,- сказал генерал,- вы еще полюбите наш город и край, побываете на Енисее, уверен, вам здесь понравится.

Мне очень хотелось знать, как он меня вычислил, как нашел?! Ларчик открывался просто, все студенты, кто владел несколькими иностранными языками и отлично сдал экзамены, был эрудирован, стояли, на учете, в Министерстве внутренних дел, не я, так кто-то другой был бы сюда направлен, просто остановились на моей кандидатуре.

- Теперь я объясню вам Лариса Аркадьевна, в чем будет заключаться ваша работа,- сказал генерал Зарубин, садясь за стол напротив меня.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии