Что нужно для счастья?

я смотрю как современные дети с лёгкостью заказывают себе на дни рождения смартфоны-планшеты-ноутбуки (и, как ни странно, в большинстве случаев с такой же лёгкостью их получают), и вспоминаю себя в их возрасте.

а у меня в их возрасте была одна-единственная мечта, которая именовалась коротко и просто: японский видеомагнитофон. а японский потому, что был ещё такой агрегат как ВМ-12 отечественного производства, но о нём я почему-то не мечтал.

как сейчас помню, что мечта моя была настолько сильной и настолько же несбыточной, что мне на полном серьёзе казалось, что единственное, что нужно человеку для счастья в этой земной жизни это тот самый видеомагнитофон.

сии чудеса техники впервые появились у нас в стране в середине восьмидесятых и произвели настоящий фурор - мыслимое ли дело иметь у себя дома свой персональный кинотеатр! к счастливчику, у которого дома был собственный "видик", ходили на сеансы в прямом смысле слова всем двором.

и даже сейчас названия японской чудо-техники для меня звучат как волшебная мелодия: Аива, Акай, Джи-Ви-Си, Шарп, ну и традиционные Сони-Панасоник, конечно. мне же в итоге достался видеоплейер Саньо, тоже, естественно, японский.

вот с тех пор я, собственно, и зауважал эту таинственную и далёкую Японию, наводнившую Советский Союз своей фантастической техникой.

и до сих пор не оставляю надежды когда-нибудь посетить эту удивительную страну, в своё время совершившую немыслимый научно-технический скачок - из феодального, изолированного от мира государства середины 19-го века в лидеры мировой индустрии электроники второй половины века 20-го...


Рецензии