Что есть что?

                Правда мысли,речи достоинство есть
                мудрости уроки ?

            Так,что есть мысль - беззвучность речи и равнозначны ли
       они друг другу? И это Логос...
            Меняем время.Ум греческий знал логос и это было всё -
       суд,счёт,отчёт, всё разум.
            Прошло сто лет и,что могли бы знать Платон и Аристотель?
       Афины, всё в зените мощи, построен Акрополь - то Детство было
       духовности культуры той эпохи.
            А в Отрочестве  чуму переживаем и смерть Перикла.
            И Юность - в ней следим за состязаньями Софокла,Еврипида
       в театре Диониса,дивимся мудрости и красноречью бесед Сократа.
            И Зрелость...бесчисленные войны разновеликого масштаба,
       могущество Афин расшатано,лишилась полиса свобода,ну почему,
       от бога?
            Нет, время Старости являют нам иные достиженья, то царство
       Македонского в расцвете, о греческих походах вести царя младого.

            А что же человек,как главная фигура? Софокл дивился мощности его,
       и море попирает,и укрощает птиц,зверей - он Человек есть мера всех
       вещей!
       Увы, предание кричало о другом,что виделся Платону Человек
       двуногим существом без перьев и Диоген наглядно ощипал всего
       лишь петуха,тем демонстрируя публично, что человек -такой!
       Сменивший множество убежищ и свобод,возникший из рабов,он, Человек,
       познал себя,вдруг,гражданином мирозданья!
       И далее поэзия теряет актуальность.Истории,как обещанья, время настаёт,
       как образца вне вычурности, без прикрас ...

       А далее другой рассказ:
             Ксенофонт с воспоминаньями о Сократе, Платон и Аристотель
       позабыты, зато Гомер в зените, он альфа и омега и колыбель словесности
       Наверное, так возникала shkola Афинская ,как истории явленье.Но эту
       классику проблем мы числим не в порядке мирозданья,не в космологии, а,
       мудрости политико-этического толка.
    
       К концу, берём на ум нравоученье, оно,как басня:
       Платон и Аристотель,определяя верность мысли и верность слову,
       сравнение уподобляли двум зайцам, из них в приоритете - мысль!
       А правда это или нет - учёный спор доселе не решён, состарился от
       изучений постоянных.
       Так что есть философии многоучёность? Ответ неокончательно созрел
       на непростой вопрос древнейших тех времён.
   
       эпилог:An nescis,mi fili quantilla prudentia mundus regatur?
              Разве ты не знаешь,сын мой, как мало надо ума, чтобы управлять
              миром? Эту фразу произнес римский папа Юлий111 в ответ на
              сочувствие одного монарха по поводу,лежащего на папе тяжкого
              бремени управления миром.






   
               


Рецензии