раза три

Мне дарили цветы
не часто.
раза три.

(я про мужчин)

***
Дамир подарил милый букет тюльпанов с ирисами.
на Маяковской. в центре зала.
Тюльпаны были жёлтыми, ирисы фиолетовыми. А Дамир был в коричневой куртке и с зелёными глазами. такой красивый. и такой татарин.

Ох.. влюбилась я тогда в него. по уши.
Какое-то время виделись.
в день, когда я бросила первый курс института, мы гуляли с ним в Парке Дружбы(на Речном). Долго шли молча, а потом он посмотрел на меня, и взял за руку.
Внутри у меня все замерло. Я не дышала. Я испугалась.
Никто не держал меня за руку. Просто так. Никогда.

Долго я была в него влюблена. Но не признавалась. Страшно же.
И так долго молчала о чувствах к нему, что он успел женится.

И ещё долго я потом о нем думала. вспоминала. мечтала.

Проходили годы. и я рискнула написать. узнать.. как он. (да, я бываю глупой. наивной. дурой)

Написала. Ответил. Встретились.
где-то на Тверской. в кафе.
Мы сидели вдвоём, в полупустом зале с бархатными диванами и приглушённым светом.
Он был женат. А моё сердце было таким же влюбленным, как в тот день, в парке Дружбы.

Поговорили. Он рассказал про работу. И про жену. Про то как сделал выбор.
Я несла какую-то чушь и старалась не разреветься.

Потом мы прошлись до Кузнецкого моста.
На прощание покурили.
И больше никогда не виделись.

***
Юра подарил розы. Красные.
Это тебе! — сказал он, через порог, и протянул мне букет, снимая голубую шапку. Лицо его выражало безразличие. Потому что я выпросила у него этот букет, после очередной ссоры.

Поставив цветы в вазу, ощутила вину, за то что выпросила для себя цветы, которые подарены без особого желания. И горечь. от того что в отношения закрался разлад.
Приходило понимание, что дальше нам не по пути.
Четырех лет достаточно, чтобы понять.. Наша любовь разная. И мы не сможем эмоционально встретится. Увидеть друг друга по-настоящему. Почувствовать. Поучаствовать.

Часто говорила ему: Юр, мы слишком рано с тобой встретились. Вот если бы встретились лет через десять, то получилась бы и любовь и семья и дети.

Юра из тех, кто скуп на проявление любви через жесты. Юра любит молча. Любит взглядом.
Юра любит через искусство. Через творчество. Которое я не всегда понимала. И принимала. Тогда мне все это было не нужно.

А я проявляла любовь через слова, через прикосновения, через заботу и время, проведенное вместе.

Мне тогда хотелось цветов, слов, поступков.
Ему хотелось чего-то другого. Того, чего у меня не было.

Поняв это, я попросила его уйти. И он ушёл. И заключил брак с той, что смогла принять его таким, какой он есть.

А мне оставил красочные воспоминания, застывшие в фотоальбоме. И чувства, с которыми я продолжаю жить.

***
Гоша подарил розовые розы. И гулял со мной по каналу Грибоедова.
В тот день я была очень красивой. На мне был розовый пиджак и каре. Стрелки на веках, улыбка на губах.
На Гоше были красные кросовки и хромая походка. Потому что он приехал сразу из травмпункта. Трещина в стопе.

На мой вопрос: Почему не поехал домой?
Ответил: Я очень хотел тебя сегодня увидеть.

Да, я тоже сначала умилилась, а потом выяснилось, что я очень похожа на его бывшую девушку. Внешне.

Только бывшая была стройнее.

Он рассказывал историю их несчастной любви.
Про то как он спасал ее(от таблеток) и прощал ей измену(с другом)
Про то как делал предложение, знакомил с родителями и стоил грандиозные планы на будущее.
Но она, не оценив всех его усилий, бросила Гошу.

После чего Гоша психанул и переехал в Петербург(наверно с разбитым сердцем), а она осталась в Воронеже(наверно с другом. или с таблетками)

А я в тот день вернулась домой с букетом розовых роз.
очень красивой, и очень грустной.

***
Получится ли у меня когда-нибудь влюбиться снова?
Смогу ли я принимать любовь в разных ее проявлениях?
Нужна ли будет кому-то моя любовь и забота? Или моя жизнь так и останется похожей на парк Дружбы.
Захотят ли меня познакомить с родителями? (и теперь уже возможно и с детьми..)

Не ясно.

Мне дарят цветы
Не часто
раз в десятилетие.

А ведь можно и два.


Я только за!


Рецензии
Как знакомо это ощущение первой влюбленности и как тянется оно за тобой по жизни. Я тоже помню все свои букеты, но особенно самый первый. А вообще я не люблю цветы в букетах, мне всегда жаль смотреть как они вянут... Охватывает ощущение вины перед дарившим, не смогла их сохранить долго. Особенно удручает процесс выбрасывания.
Миниатюра написано интересно, но что-то уж очень грустная концовка. Может стоит забыть про букеты...

Лариса Шикина   22.02.2023 17:37     Заявить о нарушении