Рассказ Осенняя рапсодия любви

                «Осенняя рапсодия любви...»
 
 
    Наверное, среди всех сезонов года осень ближе всего моему сердцу. Хотя, моему характеру больше подходит лето – своею  знойностью и бесшабашностью. Осень по моим ощущениям - единственное время года, которое вобрало в себя как ритмы, так и повадки и настроения всех времён года. И хотя многие говорят, что осень - это олицетворение смерти года, для меня она, в первую очередь, символизирует зрелость и мудрость времени...
 
    Осень как никакое другое время похоже на жизнь человека: от момента рождения и до смерти. Поэтому и чувства в ней самые разные: от восторга любви до горечи потери счастливого этапа жизни.
 
    У меня все самое лучшее и печальное происходило осенью: самая красивая любовь, самые лучшие достижения, также как и потеря близких и философские размышления о смысле жизни и смерти... Все это во мне идёт от осени...

    Я гулял по самому красивому парку родного города в самый разгар осени, когда все деревья уже переоделись в умопомрачительную по своим краскам одежду. Я шёл один и невольно вспоминал, что ещё год назад я ходил по тому же парку в обнимку с любимой, которая вместе с осенью вдохновляла меня не только на свершение великих дел, но и на любовь… Любить всей душой, любить и сгорать, как сгорает осень перед приближением зимы...

    Где теперь та, которой я посвятил слова, исходящие из самой глубины своей души: «Любить тебя - мне жизни мало...»?  Как оказалось, любовь закончилась вместе с первыми заморозками и опаданием листвы с  деревьев. И от той любви остались лишь одни желто-красные воспоминания. И когда я хожу по опавшим листьям, у меня возникает ощущение, что я слышу каждый вздох и вижу каждый поцелуй, сопровождавший меня всю прошлую осень... И непременно вспоминаю мои строки, посвящённые самому любимому мне человеку: «Тебя любить - мне жизни мало»...

    Да, для большой любви не только одна осень мала, но и вся жизнь. И потому большая любовь не может долго жить. Она расцветает небывалыми красками и угасает выпадением красок из души и сердца, но только не из памяти... А что память без сердца и любви?..

    Я продолжал гулять по парку, наслаждаясь шелестом листвы, шуршавшей под ногами моими словами: «Тебя любить - мне жизни мало...».

 
5 ноября 2019 г.
Степанакерт
 


Рецензии