Другие

Глава 1.


Мы не знали тёплых лучей солнца, запаха свежих цветов и скошенной травы. Находясь в душевой кабине, я вспоминала фильмы о природных явлениях и представляла себя посреди поля под дождём. Многие из нас любовались природой только через фильмы и голограммы. А ведь полвека назад всё было совсем по другому...
Моя бабушка рассказывала мне, как они с подружками любили гулять по цветочному лугу. Собирать букеты для родителей, плести венки из ромашек и запускать их в воду. Ведь считалось, что благодаря этому странному обычаю твой суженный обязательно тебя найдёт. Многое из того, что она рассказывала, вызывало во мне бурю чувств. Всё казалось до боли знакомым и родным, но в то же время недосягаемым. Будто от меня оторвали кусок чего-то важного...
Люди за годы своего пребывания на Земле уничтожили свой дом. Они отравили воду, почву, воздух, разорвали планету в клочья ради блестящих побрекушек. Учёные предупреждали правительства стран, что грядёт катастрофа. Естественно, их никто не слушал, записывая учёных в ряды глупых защитников, не понимающих что всё это во имя прогресса. С каждым годом становилось всё хуже.
Из исторических видео МАМА нам показывала, как люди начали задыхаться в собственных городах. Заводы не справлялись с выхлопами, а некоторые и вовсе не заморачивались на этот счёт, экономя на основных стадиях очистки. Первыми под удар попали дети и старики. Видя кадры, как они погибают на улицах собственных городов, с синюшными губами, лающим кашлем и держась за горло, меня продёргивало до глубины души. Вы спросите где кислородные маски? Отвечу. Их просто не хватало, а цены на них были просто космические.
Добило человечество начавшиеся проблемы с почвой, что вызвало критическую нехватку урожая. Люди задыхались и умирали от голода. По внешнему виду они становились похожи на узников из концлагерей. Сухие и дряхлые тела, пустой взгляд... Человечеству постепенно приходил конец...
Понимая неизбежность катастрофы, учёные и инженера спроектировали подземный бункер и станции терраформирования, которые должны были помочь нашей планете возродиться. Но учитывая нанесённый ущерб, эти станции могли выполнить свою задачу только спустя 320 лет. Сам же бункер был размером с небольшой город. Вода, еда, фермы для синтезирования овощей и фруктов... Всё это до сих пор обеспечивает нам комфортное существование и по сей день. МАМА, анализируя пробы внешней среды, сделала заключение, что станциям терраформирования потребуется дольше времени, чтобы вернуть нам наш дом.
В бункере на данный момент проживает 543 человека, больше половины которых родились уже тут. Чтобы избежать генетической деградации, женщина могла забеременеть только с помощью ЭКО. Запас замороженных эмбрионов был весьма внушителен, поэтому можно было выбрать не только пол будущего ребёнка, но и внешний облик и преобладающие черты характера. Женщины были довольны, ведь они избавлялись от всех "прелестей" в виде резус-несовместимости, генетических патологий и риска замершей беременности. Каждый эмбрион подбирается индивидуально по сотням параметров, что сводило все риски в ноль. Как для самой женщины, так и для плода. Все живут счастливо, выполняя свои роли во благо бункера и ожидая момента, когда все смогут босыми ногами ступить на родную землю.
Ещё в 15 лет я показала очень хорошие результаты в инженерии и кибернетике. В 16 получила должность выдающегося молодого специалиста в этих отраслях. Сейчас мне 26. Я успешный и востребованный работник. Планирую через год пойти на ЭКО.
Однажды, разбирая внутренний сбой в протоколах хранения и безопасности МАМЫ, я обнаружила повреждённые отчёты. МАМА их пыталась удалить незадолго до сбоя. Обычно все файлы подобного типа были в свободном доступе, поэтому факт того, что МАМА их пыталась уничтожить, вызвал у меня негодование. Я скопировала эти файлы, зайдя со скрытого доступа. С трудом мне удалось восстановить только половину, но этого уже было достаточно. В отчётах говорилось, что станции терраформирования закончили свою работу 4 месяца назад. То есть, Земля теперь полностью пригодна для жизни? Я в замешательстве... Почему МАМА не оповестила нас об этом? Это намеренное сокрытие информации. Но для каких целей? Почему МАМА не хотела нас выпускать?


*МАМА - искусственный интеллект со встроенными алгоритмами, быстро адаптируемый и самообучающийся. Был создан для управления системами бункера, анализа внутренней и внешней среды и выполнения базовых задач для обеспечения населения.


Рецензии
Хорошо написaно...

Олег Михайлишин   10.05.2021 13:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Олег!

Надежда Онищенко   16.06.2021 12:04   Заявить о нарушении